Боголюбово. Следственный комитет умывает руки
На модерации
Отложенный
Уголовное дело по факту побега воспитанницы из приюта при Боголюбовском женском монастыре во Владимирской области возбуждено не будет.
Такое решение принято Следственным комитетом прокуратуры по результатам доследственной проверки по обращению воспитанницы Свято-Боголюбовского женского монастыря Валентины Перовой о незаконном лишении ее свободы.
\"Исходя из отсутствия объективных данных, подтверждающих заявление В.Перовой, органами предварительного следствия по результатам доследственной проверки принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления\", — заявил \"Интерфаксу\" во вторник официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
По его словам, в обращении В.Перовой было указано, что в феврале 2009 года они вместе с Ксенией Головченко за непослушание были изолированы в отдельные кельи, где проживали около двух недель. \"При этом их лишили права покидать помещение, неполноценно кормили. Кроме того, девочка утверждала, что воспитанницы систематически подвергаются жестокому обращению\", — напомнил представитель СКП.
В ходе проверки установлено, что \"в монастыре фактически применяется такой вид воспитательного воздействия, как отселение воспитанниц от группы в отдельное помещение (келью), имеющий цель ограждения детей от \"пагубного влияния\". При этом с ними круглосуточно находится воспитатель, обеспечиваются необходимые условия — полноценное питание, прогулки, посещение школы. Кельи пригодны для проживания, оборудованы мебелью, санузлом, в осенне-зимнее время отапливаются, рассказали в СКП.
В психологическом исследовании отмечено, что В.Перова \"нечетко датирует событие, ее объяснения отличаются расплывчатостью суждений\". \"Ряд воспитанниц, в том числе и родные сестры Валентины Перовой, высказались о явном преувеличении приведенных в обращении обстоятельств, объясняя это нежеланием воспитанницы проживать в монастыре и возвращаться после побега\", — отметил В.Маркин.
В то же время, по его словам, \"анализ материалов проверки свидетельствует также о необходимости совершенствования регионального и федерального законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми\".
Фактически прокуратура, так же как и Общественная палата, решила не вмешиваться в церковные дела. Но если со стороны Общественной палаты это понятный шаг — она в любом случае орган совещательный, — то решение прокуратуры смотрится странно. И доводы ее неубедительны. Остающиеся в монастыре сестры Вали Перовой, которым предстоит и дальше там жить, наверняка получили гораздо более \"весомые инструкции\", как себя вести, чем та же Валя, которой приехавшие ее \"возвращать\" монахини сразу же зашептали на ухо: \"Ничего не говори плохого про монастырь и отца Петра, а то станешь гонительницей Христа!\"
Но и кроме Вали Перовой случаев насильственного удержания людей в монастыре наберется с десяток. Ольга Кочанова, которую отпустили в самый разгар скандала, 30 сентября. Внучки одной московской бабушки, дочь которой несколько лет назад уехала с детьми в монастырь. Судя по всему, там разработан эффективный механизм заманивания людей с неустойчивой психиков в обитель. Недаром многие письма с жалобами начинаются словами \"моя дочь поехала на экскурсию в монастырь и не вернулась\". Если прокуратура ничего не знает обо всех этих делах, то это говорит лишь о том, что она не хочет о них знать.
Возможно, прокуратура, так же как и Общественная палата, считает, что патриархии будет сподручнее справиться с разрешением этой ситуации. И архимандрит Петр (Кучер) действительно вызван завтра на ковер к архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию.
Пока в плюс можно записать свободу Вали Перовой и решение департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ подготовить наконец документ, который отрегулирует положение детей в монастырских приютах. Уже немало.
Комментарии
Но вполне объяснимо и традиционно. Такова была и есть реальность.
А детей можно только с родителями, если уж они такие, но ни в коем случае - не одних.
Дело-скользкое,как сопля.С одной стороны-церковь со своими заморочками,с другой-судьба человеческая,плюс к этому-насилие духовное и телесное.А так,как государству на(.)рать на своих граждан,выбрали вариант"не вмешательства в дела церковные",проще говоря-спустили флаги закона перед церковью.