Госсекретарь США приехала в Россию перенимать опыт

На модерации Отложенный

В Москву с трехдневным визитом прибыла госсекретарь США Хиллари Клинтон.

За несколько дней до этого она объявила, что хочет в России выбраться куда-нибудь за пределы МКАД. Госсекретарь, как выяснилось, не собиралась инспектировать расположенные вокруг Москвы секретные объекты ПРО. После переговоров с руководством России она отправится в Казань - перенимать существующий в нашей стране опыт межконфессионального диалога.

Во вторник, 13 октября, Клинтон примет президент России Дмитрий Медведев, а также состоятся переговоры госсекретаря и главы МИД России Сергея Лаврова. Кроме того, в Москве глава внешнеполитического ведомства США намерена встретиться с представителями гражданского общества, посетить компанию \"Боинг\", выступить с лекцией перед студентами МГУ и принять участие в церемонии открытия на территории университета памятника американскому поэту Уолту Уитмену. А перед отлетом из Москвы Клинтон, как ожидается, посетит Казань с кратким визитом, где встретится с местным руководством и проведет дискуссии с религиозными лидерами, чтобы, по словам замгоссекретаря США Филиппа Гордона, узнать о \"передовом опыте Казани в развитии толерантности и межконфессионального диалога\".

В Кремле и российском МИДе Клинтон предстоит обсудить очень длинный список вопросов. Впрочем, из него можно выделить три основные темы: Иран, ПРО и подготовка новой договоренности взамен существующего договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), срок действия которого истекает 5 декабря. Как известно, президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама в июле в Москве подписали \"совместное понимание\", в котором подтвердили свое намерение до истечения СНВ-1 заключить новое соглашение.

Сразу же после этого в Женеве стартовали российско-американские консультации по СНВ. Ведь времени до 5 декабря осталось слишком мало, а экспертам еще предстояло обсудить много деталей. С июля прошло уже несколько раундов этих консультаций. О том, что они идут полным ходом и вполне успешно, говорит тот факт, что последняя из встреч в Женеве длилась беспрецедентно долго - более двух недель.



Переговорщики должны найти компромисс по многим вопросам. В частности, определиться с количественными параметрами сокращения, мерами верификации - то есть проверки сокращения вооружений. Разногласия оставались и по проблеме носителей в неядерном оснащении и взаимосвязи стратегических и оборонительных вооружений. Ну а промежуточные итоги женевских консультаций, как ожидается, будут подробно рассмотрены на встрече Лаврова и Клинтон. Не исключено, что по итогам визита госсекретаря в Москву будут объявлены конкретные параметры сокращения СНВ.

Тем временем за несколько часов до прилета Клинтон в Москву в российской столице начались консультации по вопросам ПРО, в которых с российской стороны принял участие замглавы МИД России Сергей Рябков, с американской - замгоссекретаря США Элен Таушер. Речь идет о первом раунде консультаций после того, как Обама объявил о пересмотре планов США и отказе от размещения третьего позиционного района американской ПРО в Чехии и Польше. Как заявляют представители Пентагона, новая система ПРО США будет более гибкой и менее дорогостоящей. Очевидно, что в Москве Клинтон предстоит подробно рассказать российскому руководству о новых оборонительных планах Белого дома. Во всяком случае в беседе с корреспондентом \"РГ\" Сергей Лавров заявил, что он на это рассчитывает.Что же касается Ирана, то накануне приезда в Москву на переговорах со своим британским коллегой в Лондоне Клинтон предупредила Тегеран: Запад не будет ждать беспредельно долго. При этом она добавила, что состоявшиеся 1 октября в Женеве переговоры \"шестерки\" с представителями Ирана по иранской ядерной программе были \"конструктивным началом, за которым должно последовать действие\".

Между тем, Очевидно, в Москве Клинтон рассчитывает услышать, что российское руководство согласно с такой постановкой вопроса. При этом есть все основания считать, что и по иранскому вопросу Москва и Вашингтон начали говорить на одном языке.