Штаты хотят держать весь мир на мушке

На модерации Отложенный

США, не так давно отказавшиеся от размещения ПРО в Польше и Чехии, рассматривают Украину как возможную площадку для размещения радиолокационных станций.

Это свидетельство тому, что тема ПРО в Восточной Европе не является серьезным предметом для российско-американской разрядки. Это частный вопрос, на котором российская дипломатия напрасно так сфокусировалась, приняв американские правила игры. Дипломаты обсуждают конкретные параметры дислокации радаров, вместо того, чтобы говорить о базовой концепции, которая реализуется в рамках американской глобальной стратеги ПРО. Эта концепция состоит в том, что США реализуют философию гарантированного безответного удара по любой стране мира. Эта философия идет на смену философии ядерного паритета, паритета взаимного уничтожения. Это является магистральной линией развития американской военной стратегии.

США в любом случае будут формировать глобальную систему ПРО. Какую роль в ней будут играть наземные компоненты, - это дело техники. Но главный принцип остается неизменен - США должны иметь возможность нанести удар по любой стране мира, который не повлечет ответа с неприятными последствиями, по крайней мере, ядерного ответа.

В ближайшие пару десятилетий США будут близки к этой задаче. Это будет иметь не столько военный смысл (я все-таки скептик в отношении перспектив ядерного конфликта), сколько политический смысл, дав возможность Соединенным Штатам разговаривать с любым государством с позиции абсолютного военного превосходства.

Адекватным ответом России на эту философию американского военного строительства будет не «ловля блох» по континентам, не попытка, цепляясь за полы американцев, попросить их убраться то из Грузии, то из Чехии, то из Польши, а в том, чтобы создать такую систему РВСН, которая обеспечит ситуацию гарантированного возмездия в случае удара. Для этого необходимо развивать и обновлять существующие ядерные силы России. Если этих усилий предпринято не будет, то станет не важно, есть ли радар на Украине или его нет.