Вокруг света за 80 минут
На модерации
Отложенный
Когда я мечтаю побывать в Италии или Греции или собираюсь посетить Египет, то представляю некую идиллическую картину. Вот я, прикоснувшись к древности, переношусь сквозь века, окунаюсь в атмосферу Древнего Рима или античной Греции или оказываюсь за много лет до нашей эры в пустыне среди величественных пирамид.
Именно так нам представляют туристические Мекки мира в рекламных проспектах и роликах. Сколько раз, посмотрев фильм «Смерть на Ниле», я мечтала оказаться в бескрайней пустыне, стоять у подножия Сфинкса и ощущать себя жительницей Древнего Египта... Вокруг ни души, палящее солнце, ветер, развивающий волосы, песчинки, налипающие на кожу. Сейчас из-за горизонта покажутся клубы песчаной пыли, а за ними и колесница, которая пронесётся в сторону пирамид.
Но что происходит, когда экскурсионный автобус привозит к заветным пирамидам? Многолетняя волшебная мечта разрушается при виде толп бестолково снующих туристов, безостановочно щёлкающих фотоаппаратами и желающих непременно отковырнуть кусочек древнейшего строения на память. Всё это вместе с непрерывным галдежом арабов, предлагающих прокатиться на верблюде, совершенно не позволяет унестись на волнах собственной фантазии в далёкое прошлое. Точно так же невозможно вообразить себя жительницей Древнего Рима, оказавшись в римских форумах или Колизее. А прогуливаясь в гомонящей толпе по площади Сан-Марко в Венеции, не вообразишь себя современницей одного из венецианских дожей.
Но вот интересно, посетив несколько лет назад парк «Италия в миниатюре», я всё-таки смогла оказаться на Сан-Марко в одиночестве. Вот только знаменитая площадь в пять раз меньше оригинала. В чудо-парке, формой полностью повторяющем очертания итальянского «сапожка», можно увидеть сразу все знаменитые достопримечательности Италии. Все они выполнены в миниатюре. Оказавшись около макета миланского театра Ла Скала, можно нажать на кнопку, и крошечный оркестрик, управляемый крошечным дирижёром, заиграет увертюру к «Аиде».
Этот чудесный парк мне вспомнился недавно, когда я увидела рекламный листок «Старого парка» в посёлке Кабардинка, что в Краснодарском крае. Фотографии на проспекте демонстрировали удивительное соединение архитектурных стилей различных эпох и частей света.
Местный архитектор и писатель Александр Алексеев поместил на территории небольшого парка старой усадьбы и египетскую пирамиду, и храм Зевса, и средневековую смотровую башню. Удивительной гармонии природы и архитектуры художник добился, следуя при строительстве парка традициям парковой архитектуры разных стран и эпох.
У входа в «Старый парк» меня встретила восседающая на огромном камне симпатичная сова, напоминающая иллюстрацию к русским сказкам.
Порываюсь направиться сразу в японский сад, но сотрудница парка рекомендует начать осмотр с пирамиды. Сразу оговорюсь, что, в отличие от всех остальных сооружений парка, пирамида не произвела на меня особого впечатления. Сооружение из гранита, отполированного до блеска, не превышало двух с половиной метров в высоту и было подвергнуто непрерывным атакам фотографирующихся туристов. Окружали строение пальмы в кадках.в кадках.
В египетской зоне парка расположились и другие узнаваемые символы этой страны.
Сделав всего пару шагов, оказываюсь на территории Древней Греции, у храма Зевса.
Величественная атмосфера древнегреческих строений передана архитектором удивительно точно: дорические колонны, изящные статуи перед входом и, наконец, само изваяние Зевса. Подножие статуи бога-громовержца туристы, как водится, забросали монетами.
Стены крошечного помещения (примерно 5х3 метра) украшают рельефные изображения сцен из великой «Илиады» Гомера.
Далее направляюсь к самому сложному и интересному сооружению парка — дозорной башне.
Это часть средневекового рыцарского замка. Пройти к нему можно по мосту, перекинутому через ров с водой. К моему удивлению, мутная вода заселена декоративными рыбами. Представить, как в замок врываются рыцари на конях, увы, не удаётся. На мосту, непрерывно сменяя друг друга, позируют фотографирующиеся туристы. Но всё же средневековую атмосферу архитектор воссоздал весьма удачно.
Покидаю средневековую Европу и оказываюсь наконец в японском садике. Небольшая пагода закрыта на замок. Зато любой желающий может ударить в настоящий японский гонг.
Экскурсовод обещает достаток каждому, кто погладит голову японского божка. Старательные туристы самозабвенно полируют не только темя божества, но и все остальные части изваяния.
Увидев сад камней, поняла, что ничего не смыслю в культуре Востока.
Иду по аллее. Впереди обязательный атрибут любого парка — большой фонтан. Четыре индийских слона дают понять, что я попала в Древнюю Индию.
Одно из самых красивых сооружений парка названо в путеводителе весьма сухо — акведук. К какой эпохе и к какой стране мира отнести сие великолепие — можно только догадываться.
Ещё один образец средневековой архитектуры с настоящими витражами — картинная галерея. Но вход в неё был почему-то закрыт.
На роль экспоната может вполне претендовать вековое дерево, заботливо сохранённое архитектором.
Помимо масштабных сооружений, в парке на каждом шагу встречаются и так называемые малые архитектурные формы, удачно сочетающиеся с богатой южной флорой.
Есть даже свой маленький мыслитель.
«Старый парк» продолжает строиться, и скоро между Древней Индией и Японией возвысится католический костёл.
Комментарии