Как строить отношения с Россией?
На модерации
Отложенный
Она не верит Западу, требует больше прав, угрожает маленьким соседям - Россия затрудняет западным партнёрам процесс выстраивания с ней нормальных отношений.
Как же должен Запад в дальнейшем поступать с Россией? Этот давний вопрос и сегодня, после визита американского президента в Москву и встречи Дмитрия Медведева с канцлером на этой неделе, остаётся без конкретного ответа. Недоверие российской политической элиты, уверенность, что Запад хочет ещё больше ограничить российское влияние на её соседей и отказ Запада проявить подобающее уважение к стране с 12 часовыми поясами, имеет место и, более того, в некотором роде обоснованно.
В Вашингтоне и некоторых других столицах Запада царило твёрдое убеждение, что только слабаки (в оригинале - «мягкояйцевые» - Прим. пер.) принимают во внимание российские интересы. Но и сама Россия сильно усложняет Западу установление нормальных отношений. Потому что под требованием принять во внимание её интересы в стратегически важных с точки зрения безопасности регионах (Восточной Европе, Украине, на Кавказе) подразумевается признание российского господства над этими территориями. Там, где она требует права голоса, подразумевает лишь право вето. Не говоря уж о том, что во всех международных организациях Россия требует для себя особых прав.
Например, ОБСЕ, равноправными членами которой являются государства от Ванкувера до Владивостока, обвиняется Россией во вмешательстве во внутренние дела страны, и поэтому работа организации блокируется. В отношения с маленькими соседями Россия использует целый арсенал угрожающих выпадов. Ни с одной страной у России нет тесных дружеских связей.
Именно поэтому вопрос членства России в ЕС и НАТО, к которому, правда, правительства России и западных стран не особенно и стремятся, в обозримом будущем даже не возникнет, хотя этот шаг, как ничто другое, способствовал бы объединению континентов.
Промежуточные решения, такие, как Совет Россия-НАТО, где встречаются представители 28 стран-членов альянса и их российские коллеги, или комиссия ЕС-Россия, в рамках которой Россия пытается наладить сотрудничество с 27 странами Евросоюза, только подчёркивают изолированность Москвы.
Громкие заявления, звучащие из-за океана, что Россия могла бы быстрее интегрироваться с Западом, прими она живое участие в программе ЕС «Восточное содружество», направленной на укрепление связей между её бывшими саттелитами (Украины, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении и Азейбарджана) и Брюсселем, воспринимаются Москвой как язвительная насмешка.
Предложения, что Россия сама должна озвучить условия улучшения отношений с Западом, по меньшей мере, наивны. Особенно хорошо это видно на примере плана «европейского договора о безопасности», озвученного еще в 2008 году на тот момент свежеиспечённым российским президентом Медведевым в Берлине. За этот план, кстати, до сих пор агитирует его правительство. Согласно ему, все страны ОБСЕ, включая США и Канаду, в своих действиях должны основываться только на правах народов, принципах разоружения и невоенного решения конфликтов, а также принять участие в разработке мер по реагированию на угрозы.
Однако за благородными целями этого предложения стоит всего лишь желание получить право вето на расширение НАТО и ЕС и скрыть события внутри страны. Хотя ни одно из западных правительств официально не отвергло этот план, а министр иностранных дел ОБСЕ решил положить его в основу нового диалога по безопасности, идея является мертворожденной. Медведевский план служит только для воспрепятствования интеграции государств и вывода из-под международного контроля нарушений прав человека. За этот план не проголосует ни одно правительство Америки и Европы.
Что может помочь выходу из этого тупика? Время новой архитектуры безопасности ещё не пришло. Вместо этого правительство России должно брать пример со стран Запада и следовать решениям Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, в результате которой и была создана ОБСЕ. Почти полвека назад на этой исторической конференции был выработан прагматический подход к решению проблем международной политики, зиждущейся на трёх китах: безопасность, промышленность и права человека.
Главным же инструментом взаимодействия должны оставаться постоянные дипломатические консультации, на которых любое государство, включая Россию, могло бы высказать свои опасения по вопросам безопасности.
В то же время и Запад должен учитывать легитимные интересы России в вопросах безопасности и искать взаимовыгодные решения там, где они возможны. Это не обещает наступления гармонии в международных отношениях и не исключает возникновения новых конфликтов. Но это могло бы показать недоверчивой Москве, что на самом деле Запад не хотел бы видеть Россию слабой, а предпочёл бы иметь в её лице сильного и надёжного партнёра, как сказал президент Обама на встрече в Москве.
Коментарии:
В поисках потерянной власти
Все бывшие империи имеют одну общюю черту: их эго намного больше, чем имеющаяся сила. Англия - хороший пример: десятилетия после потери колоний функционирует в Лондоне Министерство колоний с огромным аппаратом, управляя парой миниатюрных островков. Австрии потребовалось почти 25 лет, чтобы осознать, что она - всего лишь маленькая страна размером с Баварию, а Франция до сих пор считает себя великой державой.
Россия до сих пор не приняла развал советской империи, и путинская партия «Единая Россия» несёт на своих знаменах лозунг Heim-ins-Reich (дословно: «Наш дом - в империи» - Прим. пер.). Считаю, что правильно Обама сказал: Путин стоит одной ногой в прошлом.
Весело было, когда Запад.....
Да, весело было, когда Запад обвинял русских за то, что на них грузины напали.....
Русское господство?
Статья эта - просто антиславянское воззвание. «Россия хочет господства» - так было сказано. И это при том, что НАТО готовит расширение на восток под девизом «Западные ценности - настоящяя демократия». Что для России является дестабилизирующим фактором и несет большой риск, её просто расколют на куски. Это не в интересах ныне существующего стратегического сотрудничества между ФРГ и Россией. Так что цели НАТО неприемлимы для немецко-российской дружбы, а эта статья работает на НАТО.
Россия нуждается в помощи Германии
Россия, и особенно Путин, красуясь, выставляет себя волевым и сильным. Но не нужно забывать, что речь идет о территории с населением меньше, чем в Бангладеш, и в производстве не достигшем уровня Бразилии. Достойная сожaления страна живет продажей полезных ископаемых. Немецкие налогоплатильщики много лет назад, после предыдущего кризиса, спасали свою промышленность, теперь они должны оказать помощь русской промышленности, действительно нуждающейся в ней.
Как может Россия доверять НАТО?
НАТО обещало России не расширяться на восток...... В ответ Россия вывела войска из стран Варшавского договора.
И что же получила Москва? НАТО всё ближе подходит к русским границам . И вполне естесственно, что в России царит дух недоверия Западу.
«Незнание - сила» (Оруелл, 1984)
Анализ Кристофера Бертрама оперирует настолько пустыми и бездоказательными вещами, что никак, кроме как чистой воды пропагандой, не могут быть названы.
Full-spectrum Dominance - это не русская пропаганда, а актуальная доктрина мирового господства США. Простое сравнение военных расходов этих стран говорит само за себя. И ещё: Варшавский договор не существует с 1991 года, а между тем войска весело разрастающегося НАТО воюют во многих уголках земли, ну конечно же
«Война - это МИР» (Оруелл, 1984).
Может быть, ещё кто-нибудь не знает, но уже в 1945 году существовал план «немыслимая операция» , предусматривавший, что 1 июля 1945 необходимо начать войну с СССР и при помощи немецкой и польской армий и дойти до Сталинграда. Ну как не понять теперь это русское недоверие.
Комментарии