Как мы учились бороться с кризисом
На модерации
Отложенный
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
В.Маяковский «Левый марш»
Прошла половина 2009 года. Закрылись на каникулы Государственная Дума и Совфед. Подведем итоги?
Полгода наша страна училась бороться с кризисом. Что сказать? Выучилась. Весь комплекс антикризисных мероприятий свелся к решению двух стратегических задач. Поддержания лояльности «широких масс населения» правящему тандему и попытки сохранить количество налоговых поступлений на приемлемом уровне. В результате координированного движения по этим двум направлениям «левый поворот» в российской государственной политике становится все более очевидным и пугающим. Причем настолько очевидным и настолько пугающим, что «правая» часть общества ответила на него рекордным объемом вывезенных из страны средств.
Чего в эти полгода не произошло?
Нигде, ни на одном этаже госуправления, ни в одном кабинете или регионе не сделано ни одного реального шага в «правом поле». Стимулирование экономической активности, расширение пространства возможностей для бизнеса, помощь в перепрофилировании и техническом перевооружении предприятий, стимулирование потребительской активности, «удочка, а не рыба» – все это не про нас. Инициативы по отношению к среднему классу не вышли за пределы публичных выступлений Суркова. Профсоюз «белых воротничков» им. Мединского тихо умер в нищете и забвении.
Поддержка малого и среднего бизнеса велась в жанре «пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву». Основная задача власти – увеличение сбора налогов при промышленном спаде, сказавшемся на отдаче от «больших компаний», – вылилась для компаний малых и средних в недоимки, штрафы, налоговые претензии по основаниям вплоть до самых причудливых, а то и без них.
И без того дохленький боливар отечественного малого и среднего бизнеса такого количества желающих на нем покататься явно не выдерживает.
Складывается ощущение, что государство просто не видит реальной пользы во взаимодействии с «неолигархическими» собственниками и средним классом. И, пожалуй, с ним можно согласиться. Средний класс не голосует. Голосуют пенсионеры. Они же – вместе с малообеспеченными слоями населения – перекрывают дороги. Именно ответами на их требования и занимаются госчиновники.
В результате, так называемая социальная политика, понимаемая исключительно в древнеримском ключе, – то есть, раздача «низшим» всего, что создали и накопили производящие прибавочную стоимость классы, – превратилась в единственный реальный приоритет госполитики.
А что в эти полгода состоялось?
Было настойчивое предложение-решение Путина «затянуть пояса», отказаться от всех инфраструктурных проектов, кроме Сочи-2014 и саммита АТЭС во Владивостоке. На инфраструктуру у нас денег нет, и в ближайшие годы не предвидится. Зато социальная политика, читай – поощрение иждивенчества, – расцветает все новыми миллиардами. И плевать, что миллиарды эти немедленно съедаются девальвацией и ростом цен. Пацан – государство – сказал, что будет бороться за так называемую достойную жизнь бюджетников, пацан – сделал. Борется. О чем не забывает регулярно информировать народонаселение по центральному ТВ.
Комментарии
Другого то ничего не остается.
"Сэконд хэнд" производится исключительно в развитых странах для поставки преимущественно в Россию и СНГ, а наши модницы за такую благотворительность готовы их взасос целовать в самые различные места. Цены в самом деле смешные, хотя и не Китай
(подумал Штирлиц и запретил чабуречные)