Российские разработчики повторят успех тетриса?

На модерации Отложенный

После появления \"Тетриса\" прошло 25 лет, и вот группа российских разработчиков делает новую заявку на американском рынке видеоигр.

Даже если вы не геймер, вы наверняка знаете первого российского инфильтранта, просочившегося на нашу территорию: это игра \"Тетрис\". Эту простую, но увлекательную игру-головоломку создал 29-летний российский программист-компьютерщик Алексей Пажитнов в свободное от работы время. Было это в Москве времен \"холодной войны\" в 1984 году. Игра спустя три года переселилась в североамериканские компьютеры, дискета за дискетой. В 1989 году компания Nintendo представила миру свою игру Game Boy, предложив \"Тетрис\" в качестве эксклюзивного игрового картриджа. Сейчас \"Тетрис\" отмечает 25-ю годовщину со дня появления на свет. К настоящему времени продано более 125 миллионов копий этой игры на 30 платформах. Но поскольку в то время Пажитнов работал на государство, игра технически принадлежала государству, а не ему. Он не получил от своего работодателя ни цента, ни премии.

И лишь в 1996 году, когда пришло время продлевать лицензионные права на \"Тетрис\", создатель этой игры, эмигрировавший к тому времени в США, штат Вашингтон, начал получать авторское вознаграждение за свое творение. Пажитнов продолжает активно внедрять новые издания этой головоломки, продвигая ее среди новых поколений геймеров, влюбленных в игровой экран. \"Мы хотим сделать \"Тетрис\" доступным для детей, путешественников, вечно занятых мам, для всех, кому нравятся развлечения, стимулирующее и даже созерцательное бегство от повседневной рутины\", - говорит Пажитнов, который в игре проверяет каждый новый цикл своего творения для собственной компании Blue Planet Software.

Российские разработчики компьютерных игр усвоили уроки из истории Пажитнова и теперь хотят сделать свою заявку на американском рынке видеоигр, оцениваемом в 22 миллиарда долларов. Сегодня в стране примерно 165 авторитетных разработчиков, которые создают игры для Интернета, мобильных телефонов, компьютеров и консолей. Почему в стране наблюдается такой мощный бум?

Свою роль играют низкие затраты на разработку. \"Россия предлагает низкие затраты на производство благодаря доступной стоимости жизни, помноженной на огромный запас талантов, созданный силами ведущих технических и художественных школ и университетов с мировым именем\", - говорит Андрей Белкин из московской компании TrashMasters, создавшей вызвавшую массу споров, но ставшую бестселлером продаж игру-шутер от третьего лица Postal 3. Внести элемент стабильности в эту отрасль помогли также действия государства по борьбе с пиратскими играми. Всего 7 лет назад примерно 70 процентов игр в розничной торговле были незаконными. Сегодня эта цифра составляет 40 процентов.

Российское наступление на Запад возглавляет фирма \"1С\", основанная в 1991 году как создатель программного обеспечения для бизнеса.

Она обрела на российском рынке репутацию \"русского \"Майкрософта\"\". В 1996 году компания занялась видеоиграми и начала издавать в России такие игры как Theater of War, Kings Bounty, Death to Spies, и Soldiers: Heroes of World War II в русской версии.

Сегодня компания является крупнейшим в России, а также в Восточной и Центральной Европе разработчиком и издателем игр. Там работает 700 с лишним сотрудников, включая группу из 250 разработчиков русских версий игр. Она победила конкурентов помельче, стала владельцем 1000 предприятий розничной торговли, а также получила права на распространение в России такой популярной игры как Grand Theft Auto IV. В прошлом году \"1С\" опубликовала 22 новые игры и сейчас ежечасно отгружает на рынок 1 тонну своей продукции. Тем не менее, это весьма небольшой игрок на рынке по сравнению с такими гигантами игровой индустрии как Electronic Arts, которая в прошлом году продала 75 миллионов игр, в том числе, 36 миллионов в США. Это данные NPD Group. В Соединенных Штатах, которые остаются самым прибыльным рынком игр в мире, \"1С\" нацеливается только на самых закоренелых геймеров. Чтобы взломать этот рынок, компания объединяет усилия с такими североамериканскими игровыми издательскими фирмами, как Aspyr и 505 Games, говорит руководитель группы продвижения игровых программ \"1С\" Анатолий Субботин.

В отличие от Пажитнова, которого родное государство оттолкнуло в сторону, сегодня отношение к разработчикам игр намного снисходительнее. 25 июня российское консульство в Сан-Франциско устроило прием, на котором рекламировало видеоигры \"1С\" с родины. И американские разработчики игр берут это себе на заметку. Ведущий аналитик игровой индустрии из компании Jon Peddie Research Тед Поллак (Ted Pollak) говорит, что \"1С\" может преуспеть в масштабах всей страны, особенно в связи с тем, что у нее имеется большая библиотека игр для персональных компьютеров. Поскольку многие американские компании практически полностью отказались от компьютерных игр, отдавая предпочтение консольным, \"1С\" вполне может заполнить образовавшийся вакуум, даже несмотря на то, что она пристраивает свои игры на консоли Xbox и PlayStation3. \"Если \"1С\" будет держать нос по ветру, ориентируясь на компьютерные версии, если она будет эффективно заниматься маркетингом игр и как и прежде предлагать продукты и услуги через Интернет, то она может оказаться в большом выигрыше\", - говорит Поллак.

Пажитнов рад тому, что соотечественники идут по его стопам. \"Российский бизнес игр идет по пути развития современной России. Как страна является частью современного мира, так и разработчики игр составляют его неотъемлемую часть, - говорит он, - но хотя они тесно взаимодействуют с международным игровым сообществом, эти люди придают определенную российскую особенность всему, что делают\".