Жаркий июль России
На модерации
Отложенный
Если бы год назад ведущие «придворные» российские аналитики и политологи спрогнозировали сегодняшний ход развития событий в экономике, то Кремль, наверняка, обвинил бы их в мифических вымыслах. Зато политики от оппозиции сейчас многозначительно обращаются в прошлое: «Мы же предупреждали, что привязанная к нефтяным и газовым трубам экономика в любой момент может рухнуть…».
Думается, что до момента такого еще, наверное, не очень близко, но итоги первого полугодия не радуют; в сравнении с первыми шестью месяцами прошлого года промышленное производство сократилось почти на 15%, а ВВП – на 10,1%.
Меньше, на 3,4%, стали добывать полезных ископаемых, а объем производства в обрабатывающих отраслях сократился весьма значительно – на 21,3%. Меньше добыли и газа, всего 274 млрд. кубометров, или - 79,2% от уровня первого полугодия 2008 года. Далек от прошлогодних показателей и объем добычи угля; он уменьшился более чем на 15%. Держится лишь одна нефть, которую извлекли вместе с газовым конденсатом 242 млн. тонн – на 0,1% больше, чем в первой половине прошлого года.
Но министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина не унывает: «Можно с некоторой осторожностью говорить о снижении темпов спада в экономике…».
Сверху оно, конечно, виднее, в том числе и дно экономического кризиса, но с мнением очаровательного министра я согласился бы лишь в одном случае – нацепив на свой дотошный нос мощнейшие окуляры… А вот когда знакомишься с результатами полугодичной работы нашего МВД, то ясно видно, что факторы экономического кризиса сказались на итогах борьбы с преступностью чуть ли не положительно; было зарегистрировано немногим более полутора миллионов преступлений – на 7,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
Тут, наверное, можно дать простор творчеству – то ли милиция стала эффективнее ловить «братков», то ли последние начали больше находить чисто материальных точек «соприкосновения» со служивыми в тех ситуациях, когда вживую решается вопрос о регистрации (или сокрытии) преступления… Но, как бы там не было, народ от преступных посягательств погибает; в первом полугодии преступники убили почти 24 тысячи россиян и покалечили 27,7 тысячи человек.
Напомню, за почти 10 лет Афганской войны СССР потерял убитыми 15 тысяч своих военнослужащих, то есть в среднем потери составляли 1500 человек за один год.
Усредненные потери населения от действий криминалитета, безусловно, ужасают – 48 000 в год, или – в 32 раза больше, чем на Афганской войне. Министр внутренних дел РФ Р. Нургалиев и президент России Д.Медведев потерей сна не страдают? Ведь населению страны преступники объявили войну, и гибнут в ней, в основном, не вооруженные профессионалы, а беззащитные граждане, чьи жизни обязаны ретиво охранять наши правоохранители…
Не смогли они уберечь и чеченскую правозащитницу Наталью Эстемирову, убийство которой президент России назвал провокацией.
Я чуть под диван не свалился, когда Дмитрий Анатольевич, смотря в объектив телекамеры, уверенно произнес: «… Такие преступления совершаются под какие-то события!». Так что, господа правозащитники, если услышите, что президент или премьер собираются отбыть на какую - либо политтусовку за рубеж, то не выходите из дома до тех пор, пока они не возвратятся из-за бугра.
Вообще, реагирование Дмитрия Медведева на это политическое убийство достойно удивления. Так, находясь в Мюнхене в середине июля, господин президент Российской Федерации категорически отверг предположение о причастности к этому преступлению главы Чечни Рамзана Кадырова. То есть Д. Медведев фактически дал сигнал следователям, что подобную версию и рассматривать нет необходимости, она, мол, примитивна.
Но этот сигнал, если следовать логике, и есть версия самого Медведева. И в тот же день, 16 июля, пребывая все в том же Мюнхене, глава РФ заявил, что убийство Эстемировой должно вестись без… «предварительно сформированных версий, что виноват такой-то или такой-то». Нонсенс, господин Медведев! Ведь если следовать Вашим же словам, то приходим к выводу, что Ваша версия о непричастности Кадырова к преступлению – такая же пустая догадка, как и предположение о том, что молодой путинский протеже является заказчиком физической ликвидации Натальи Эстемировой. Не хотел бы я быть следователем, которому поручили расследование этого уголовного дела…
Точно так же, думаю, мало кого из юристов прельстило бы предложение расследовать уголовное дело, на возбуждении которого в нынешнем июле настаивал один из руководителей оппозиционного движения «Солидарность» Илья Яшин. Он обратился в Генпрокуратуру РФ с требованием привлечь к уголовной ответственности государственных деятелей, которые добились выделения денег из бюджетов разных уровней для организации очередного молодежного лагеря на озере Селигер. В этом году там неплохо проводят время 50 000 юношей и девушек, которым близки идеи «Единой России». Да и на здоровье!
Не совсем, правда, ясно, почему все эти селигерско – единоросские утехи должны оплачивать мы, бюджетонаполнители казны всея Руси? Впрочем, и я в этом уверен, Генеральная прокуратура проигнорирует обращение господина И. Яшина…
Останутся без загрузки и те следователи, которым руководство могло бы поручить произвести тщательное расследование причин не ввода в эксплуатацию 15 новых центров высоких медицинских технологий. На их возведение государство выделило огромные средства. Где они – и эти десятки миллиардов рублей, и центры, кто ответит?
Жаркий июль близится в России к концу. Но, судя по социальным сводкам из регионов страны, август будет не более прохладным…
Комментарии
Уже никто ничему не удивляется и не ужасается.
Что должно случиться, чтобы нас зацепило? Гекатомба?