Кто управляет состояниями чиновников
На модерации
Отложенный
Одна известная управляющая компания долго не решалась сменить офис, расположенный в совсем не выигрышном, казалось бы, месте: во дворе, где и вывески никто не видел. Останавливало одно соображение: здесь клиенты компании могли не опасаться посторонних глаз. Казалось бы, кому какое дело, куда пайщик понес свои 10 000 рублей? Но среди клиентов было несколько высокопоставленных чиновников, официальные доходы которых не давали ни малейшего основания предполагать, что им могут понадобиться услуги по управлению капиталом.
Чиновники, если верить исследованию PricewaterhouseCoopers «Управление частным капиталом в России», составляют значительную часть клиентов частного банковского обслуживания, наряду со звездами спорта и шоу-бизнеса, а также наемными менеджерами и собственниками бизнеса.
За последнее время чиновники, конечно, несколько разбогатели даже по официальным данным. Министр финансов Алексей Кудрин, например, за прошлый год заработал 5,7 млн рублей, а премьер-министр Владимир Путин – 4,7 млн рублей. Не так уж мало. Но в отделе private banking таким клиентам вряд ли будут рады: банку выгодно управлять суммами от $1 млн, клиента со $100 000 – 200 000 примут, но разговаривать с ним будут не очень охотно.
Впрочем, никого не удивляет тот факт, что чиновники оперируют совсем другими суммами, – и далеко не всегда открыто заработанными в бизнесе до поступления на госслужбу, как у губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина или министра природных ресурсов Юрия Трутнева. Именно поэтому тихие миллионеры из числа государевых людей и отдают деньги в доверительное управление, – так они могут рассчитывать на сохранение конфиденциальности. За 2008 год, по данным PwC, объем активов в доверительном управлении в России достиг $22 – 25 млрд. Это в 2 – 2,5 раза больше, чем было три года назад, но все равно очень мало: не более 15% частных состояний отданы в управление банкам и компаниям. А по сравнению с коррупционным рынком, емкость которого, по оценке «Национального антикоррупционного комитета», составляет $300 млрд в год, – это и вовсе копейки.
Комментарии
Да, удивлят! Точнее - удивляло! Первые 10 лет.
Сейчас уже привыкли ...
Но вот КИТАЙСКИЕ БРАТЬЯ делают по другому:
Вообще по китайскому законодательству любая взятка или хищение на сумму более миллиона долларов - расстрел. Но наиболее действенное средство, по мнению китайских властей - это прямая трансляция по государственному ТВ расстрелов осужденных. Происходит казнь, как правило, на каком-нибудь стадионе. Офицер в чёрных очках с пистолетом в руке стреляет в головы стоящих рядком на коленях людей. Сюжет в новостях длился несколько секунд. После чего диктор переходит к новостям культуры и спорта.
Как тут не вспомнить первопроходца в этом деле - Туркменбаши, с той лишь разницей, что бывший туркменский диктатор перед телекамерами расстреливал лишь уголовников и угонщиков автомобилей, а чиновник предпочитал гноить в тюрьмах, считая, что расстрел - слишком мягкое для них наказание.
Всего же в Китае в наступившем ХХI веке за коррупцию расстреляно уже 10 тысяч чиновников, а еще 120 тысяч получили пожизненное заключение.
Долларовые ... :(