Операцию \"Черкизон\" спланировали идиоты
На модерации
Отложенный
Сегодня, 13 июля, в 11 утра, как сообщили информационные агентства, около 300 торговцев московского рынка «Садовод», более известного как Птичий рынок, начали акцию протеста против того, что у них, по словам самих работников прилавка, «отбирают торговые места, чтобы отдать их мигрантам, лишившимся работы из-за закрытия Черкизовского рынка».
Это ещё одно подтверждение того, что за последние дни проблемы «Черкизона» вышли на новый виток и продолжают расползаться по столице.
В конце прошлой недели оставшихся без работы иностранных торговцев и грузчиков (напомним, что рынок был закрыт Роспотребнадзором 29 июня без всяких предупреждений) их соотечественники из Федерации мигрантов России попробовали кормить из полевой кухни. Но прямо к обеду туда нагрянули сотрудники милиции и задержали около 200 человек. Спецоперация была встречена радостными возгласами многих российских блогеров: так их! Надо было ещё дустом!
Двумя днями раньше, по данным столичного ГУВД, около 1,5 тыс. китайцев и вьетнамцев сначала требовали у милиции вернуть их товар, а потом попытались прорваться на рынок. Милиция задержала 184 человека. Ранее около ста продавцов пытались перекрыть Щелковское шоссе. ОМОН задержал 24 гражданина Китая и Вьетнама, которые будут депортированы.
Тем временем, как мы уже сообщали, Общественная палата РФ обратилась к директору ФМС Константину Ромодановскому с просьбой «в виде исключения» легализовать незаконных мигрантов и выдать им временную регистрацию для пребывания в России. Но директор ответил твёрдым отказом, что, опять же, вызвало бурю патриотических восторгов. Пока только в блогосфере.
В минувшие выходные несколько раз вспыхивали уже не виртуальные, а вполне реальные конфликты на московских и подмосковных рынках между «местными» и «черкизовскими» торговцами, которые приходят и теснят старожилов. Один из конфликтов – на рынке «Садовод» - уже привёл к массовой акции протеста.
При этом администрация рынков, куда прибывают «черкизовские», тоже времени не теряет и куёт своё маленькое счастье, в разы повышая арендную плату. Как для вновь прибывших, и для «ветеранов».
И по-прежнему остаётся не понятным: «Черкизон» закрыли насовсем? Вроде бы нет. Есть ли вероятность, что его скоро откроют? Она практически нулевая.
Нет ответа и на вопрос, кто всё устроил таким образом, чтобы этот «гадюшник» (выражение руководителя СК при прокуратуре Александра Бастыркина) расползался по всей Москве и накалял криминогенную обстановку.
Почему нельзя было заранее подготовить другое место для «Черкизона», если его действительно собираются переносить за МКАД? Или не объявить заранее, хотя бы за месяц, что он закрывается навсегда – если «гадюшник» с контрабандой (а другого товара на «Черкизоне» мало) действительно намерены прихлопнуть?
По крайней мере, власти обязаны были определиться: по первому или по второму пути они двинутся. И затем уже действовать. А не отрубать кошке хвост по кусочку.
Тем временем Роспотребнадзор занимается своими санитарными делами и скоро, наверно, с ними управится. Но Следственный комитет прокуратуры ведёт на рынке расследование сразу нескольких уголовных дел и по его ходатайству 7 июля Измайловский суд Москвы приостановил работу «нескольких предприятий Черкизовского рынка» на три месяца. Кроме того, проверки на рынке ведут МЧС, ФСБ, МВД и ФМС. Вместе они легко смогут приостановить работу рынка хоть на десять лет.
При таком количестве проверяющих задавать вопрос о том, кто это всё это устроил, как будто специально, чтобы «напрячь» обстановку в столице – некому. Каждое ведомство работает строго по своему профилю и обнаруживает вполне реальные, кто бы спорил, нарушения и даже преступления.
А вместе получается вот такой бред. Который ещё не известно во что выльется.
Один из наиболее вменяемых людей в этой ситуации - руководитель Федерации мигрантов России Амин Маджумдер. Он чётко и последовательно отстаивает интересы мигрантов. В отличие от представителей некоторых российских ведомств, которые отстаивают непонятно чьи интересы.
Корреспондент «Свободной прессы»поинтересовался, как выглядит ситуация «с той стороны».
«СП»: - Господин Маджумер, сколько всё-таки на Черкизовском рынке мигрантов? Все называют разные цифры. Вы сказали, выступая в Общественной палате, что их 45 тысяч, из которых 20 тысяч нелегальные. ФМС считает, что гораздо меньше. Потом вы сказали, что мигрантов там вообще 100 тысяч человек.
- Мы говорили, что на Черкизовском рынке работало до его закрытия около 45 тысяч представителей только дальнего зарубежья. Большинство из них легальные, многие даже имеют российское гражданство. А насчёт 20 тыс. нелегальных мигрантов – это неверная информация. Мы сообщали, что 20 тысяч «нелегалов» из дальнего зарубежья всего в России. А не на рынке.
«СП»: - Как вы получили все эти цифры?
- Мы по диаспорам работаем, собираем у них информацию.
«СП»: - Нельзя исключать, что представители диаспор завышают данные по рынку, чтобы проблема казалась более серьёзной.
- Я не могу за них делать какие-то оценки. Но всё-таки думаю, вряд ли. Потому что мы знаем этих людей. Он владеют ситуацией, это довольно ответственные люди.
«СП»: - Что вы скажете про действия российских властей в этой ситуации?
- Власти не были готовы к этой проблеме и власти молчали. Сотни тысяч людей оказались брошенными на улице в такой кризисный момент. Это и граждане РФ и иностранных государств. Их просто выбросили на улицу. И для них никаких путей решения не предлагалось. Я несколько раз громко заявлял об этой проблеме и в результате власти определённые шаги предприняли. Вчера начали раздавать товар, тот который оставался на рынке. Человек 15-20 уже могли его забрать.
«СП»: - Из многих тысяч торговцев.
- Да, но это хоть какое-то начало.
«СП»: - Вы слышали о конфликтах, которые возникают на рынке «Садовод» и в других местах?
- Да, конечно.
«СП»: - Туда приходят люди с Черкизовского рынка и стараются занять места.
- Конфликты возникают не только из-за этого. И не только на «Садоводе». Да, люди пытаются прийти, занять место. Но администрация рынков тут же в несколько раз повышает стоимость аренды. И для новых, и для «старых» торговцев.
«СП»: - Теперь такой вопрос. Значительная часть товаров, которые продавались на Черкизовском рынке – это контрабанда. С контрабандой надо бороться.
- Да. Но если десятки тысяч контейнеров 18 лет могли свободно пересекать границу, это говорит, что тут правоохранительная система очень слабо работала. Не могли же они падать с неба.
«СП»: - Владимир Путин на днях заявил, что надо наводить порядок с таможнями. И если порядок хоть сколько-нибудь наведут, то большинство ваших подзащитных останется без работы.
- Скажите пожалуйста, вот Владимир Владимирович говорил, что преступники, которые связаны с этой контрабандой, эти большие бизнесмены, должны сидеть в тюрьме. Но сегодня в тюрьме сидит только бедный вьетнамец, который вообще в этом никакого участия не принимал… Такого крупного. Его сделали козлом отпущения. Крайними делают бедных людей, которых можно безнаказанно сажать или депортировать или на улицу выбросить.
Вот позавчера задержали более 200 человек. Это иностранные граждане вокруг Черкизовского рынка, которые пришли поесть к нашей полевой кухне. Какая их вина? Люди пришли покушать, а их забрал ОМОН и милиция.
Нужны какие-то решения. Если их не будет, то начнутся проблемы на других рынках, начнутся кражи и другие преступления. Там же немало народу. Я надеюсь, что скоро более точную информацию о количестве мигрантов и о состоянии проблемы будут получать и Путин, и президент. Я думаю, прежде им поступала не очень точная информация.
Комментарии