Барак важнее Пикалево

На модерации Отложенный

Гарри Каспаров встречается с Бараком Обамой. Это - новость. Потому что с правозащитниками первые лица стран Запада встречались и ранее. А тут такое дело! Не напишут ли послезавтра прокремлевские СМИ, что Обама встретился с чемпионом мира по шахматам? И будут ли они неправы?

Потому что, положа руку на сердце, кроме трехсот человек, которых в последнее время собирают \"Марши несогласных\", в России мало знают Гарри Кимовича в другом качестве. Стоит сказать \"Каспаров\" в кругу, скажем, одноклассников (т.е. не-журналистов и не-блогеров), как собеседники удивляются: \"О, я шахматы люблю! А он еще играет?\"

На Западе Каспаров - удобная медийная фигура: учился в США, прекрасный английский. Кто лучше него расскажет Обаме об отсутствии демократии в нашей стране?

А что же российский народ, почто он так темен? С одной, стороны, из телевидения о Каспарове, конечно, не узнать. Но все же, если взялся нести знамя демократии, может быть, попробовать обратиться к народу?

Когда случилось Пикалево, Каспаров туда не поехал, несмотря на ожидания некоторых сторонников.



Сторонники оппозиции развили мысль в \"Живом журнале\": \"В Пикалево \"Солидарности\" не надо было ехать потому, что оппозицию там никто не ждал. Сначала нужно завоевать доверие, а уже потом устраивать туры в Пикалево. Вообще мы имидж подпортим себе тем, что пиаримся на горе людей. Мы не то что Путин - популизмом не занимаемся. Заявления же наши должны касаться системных изменений, которые смогут избавить нас от таких голодающих\".

Порочный круг получается. Оппозиция не может провести системных изменений, потому что у ней нет поддержки народа. Она не решается общаться с народом, потому что к ней нет доверия. А почему к ней нет доверия? - По логике, потому, что она не решается общаться с народом.

Не люблю давать советов, но так и просится один: для начала хотя бы озаботьтесь непосредственно проблемами людей, которые едят очистки, \"котлеты\" из геркулеса и \"антикризисную похлебку\", а не собственным имиджем. Глядишь, и народ потянется.