Сказки о передозировке пирожками офицеров Наркоконтроля

На модерации Отложенный

История, которая произошла накануне в столичном офисе Госнаркоконтроля выглядит сюрреалистично: двое офицеров службы по контролю над оборотом наркотиков были найдены мертвыми в сауне на работе. Один из погибших был зятем Александра Коржакова - бывшего начальника охраны Бориса Ельцина.

Поначалу официальная версия утверждала, что офицеров постигла «синхронная смерть от острой диареи». Однако позже стало известно, что на месте происшествия обнаружены шприцы, а на телах погибших - следы уколов и признаки острой интоксикации. Эксперты утверждают, что таких историй масса, однако большинство уличенных в употреблении наркотиков милиционеров тихо увольняют - по крайней мере, в регионах. «Что касается федерального ФСКН, то за честь мундира там так не борются», - утверждает президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.

Тела лейтенантов Павла Мазанова и Константина Хрусталева были обнаружены в здании окружной службы Госнаркоконтроля на улице Удальцова. В шесть утра дежурный офицер службы вызвал на место происшествия врачей и милицию. Чуть позже на улицу Удальцова прибыли представители едва ли не всех правоохранительных органов столицы. Столь пристальное внимание к инциденту объяснялось не столько его скандальностью, сколько тем, что один из погибших, Константин Хрусталев, являлся мужем младшей дочери депутата Госдумы, а в прошлом руководителя службы личной охраны президента России Бориса Ельцина Александра Коржакова. Офицеры скончались практически одновременно около трех часов ночи.

Трупы борцов с наркотиками лежали в одном из кабинетов Управления ФСКН по Западному округу Москвы. Официальной причиной смерти обоих сотрудников называют остановку сердца. Однако у коллег есть и другие данные, отмечает Life.ru. По словам источника издания, тела офицеров нашли в рабочем кабинете через три часа после смерти. В корзине для мусора при осмотре места ЧП обнаружили использованные шприцы и ампулы. Сама по себе смерть двух сотрудников от инфаркта, причем одновременно, подозрительна. Видимо, чтобы хоть как-то объяснить этот факт, тела отнесли в подвал, в предбанник сауны: чтобы выдвинуть версию о сердечном приступе от перегрева.

Накануне в качестве официальной причины смерти в ведомстве предложили СМИ версию о синхронном пищевом отравлении. Позднее предварительно причиной смерти следствие называло острую сердечную недостаточность. Однако, по свидетельству «источников издания близких к следствию», на телах обнаружены обильные трупные пятна, как при сильной интоксикации. Скорее всего, токсинов было несколько. Точно алкоголь (при вскрытии был запах спиртного) и, скорее всего, наркотики. У Хрусталева на локтевом сгибе нашли след от иглы, у Мазанова такая же отметина в районе запястья. Найденные в кабинете шприцы отправлены на экспертизу. Как отмечает «Эхо Москвы», представители ФСКН настаивают на версии о пищевом отравлении: возможно, погибшие съели что-то не то в городе.

«Это все сказки для детей», - заявил корреспонденту «Нового Региона» президент фонда «Город без наркотиков», в прошлом - депутат Госдумы, Евгений Ройзман.

По его словам, «таких историй - масса».

«В свое время в Екатеринбурге таких случаев было предостаточно: в своем кабинете от передозировки умер старший следователь прокуратуры Брызгалов, также в своем кабинет умерла от передозировки следователь Ленинского РУВД Лена Смирных. Была куча оперативников наркоманов, особенно в отделах по борьбе с наркотиками, потому что никто не знал, как бороться, сопротивляться - просто волной накрыло», -рассказал Ройзман.

«Я в свое время разговаривал с Николаем Александровичем Овчинниковым (сейчас генерал-лейтенант милиции, статс-секретарь - замминистра внутренних дел РФ, прим. НР), когда он еще был начальником городской милиции. Он говорил: «Я что могу сделать, если из школы милиции офицеры приходят наркоманами». Это дословно. В Октябрьском и Орджоникидзевском РУВД были такие случаи, где угодно».

Впрочем, Ройзман отмечает, что сейчас подобного размаха наркомании среди сотрудников силовых структур нет. «Сейчас быстрее выявляют, безжалостней выкидывают (со службы, прим. НР). Недавний случай в Кировском ГОМе - несколько человек заподозренных в употреблении наркотиков были безжалостно уволены.

«Что касается уральского ФСКН, то у них служба собственной безопасности жесткая - как только кого-то заподозрят, выпинывают сразу, возможно, просто не придают огласке», - утверждает уральский борец с наркотиками. «Что касается федерального ФСКН, то за честь мундира там так не борются. Есть такое русское понятие: попал в плен, подними руки. И самое лучшее было бы признаться, да, случилось, но впредь подобного не допустим, будем тестировать еще жестче, чаще и строже. Вот это было послужило чести мундира. А рассказывать о «синхронном» инфаркте, «синхронной смерти от поноса» - это сказки для детей. Это наркотики - если человек к ним потянулся, это все. Тестировать надо чаще. Мы своих сотрудников, кто у нас работает, тестируем раз в неделю - это обязательный момент, наркотики имеют мистическую силу. Все кто с ними работает, всем надо тестироваться, ничего тут зазорного нет».

В Рунете новость о смерти офицеров Наркоконтроля от передозировки встретили с нескрываемым злорадством.

«Выдвигаю предположение: сердце у ребят остановилось от боли за страну. Они видели, куда мы катимся, но ничего не могли поделать. Сидели в подвале и обсуждали, потягивая чай липтон, а безнадёга становилась всё сильнее и сильнее, клещами сжимала горло, на глаза наворачивались слёзы, и вот во время разговора о бюджетной политике нашего правительства пылкие сердца и не выдержали...!», - пишет akry .

«Осторожно, сегодня в ОВД ломка: внезапно вещдоки закончились», ехидничает завсегдатай блога dirty.ru andreevo. «Что охраняешь, то имеешь. © Жванецкий», вторит ему AuFit. «Ну хорошо ещё ребята не пошли оттягиваться в ближайший супермаркет... по стопам майора Евсюкова». «Я люто, бешено скорблю по этим кристально-порошково- честным людям», - такие реплики стали лейтмотивом сюрреалистической истории о двух молодых офицерах ФСКН.