Спекулятивный капитал мешает США выйти из кризиса

На модерации Отложенный

В течении уже нескольких месяцев мы наблюдаем процесс того, как вздутая спекулянтами (причем орудующими фактически государственными деньгами) на волне ожиданий выхода экономики из кризиса стоимость базовых для промышленности сырьевых активов на фоне сокращения отпускных цен промышленности эти самые «зеленые ростки» уничтожает. А чего вы хотите, если выход из кризиса - он еще где-то впереди, а металлы и нефть уже подорожали если не в разы, то очень близко к тому?

Ни то, что значительная часть выплеснутых в экономику в целях борьбы с кризисом средств окажется в руках спекулянтов, ни то, что спекулянты кинутся играть на сырьевых активах, секретом для государства не являлось. Не говоря уже о том, что обусловленный спекулятивной игрой рост стоимости металлов и нефти отрицательно скажется на состоянии экономики, отсрочив выход ее из кризиса. Больше того, государство имело все основания предполагать, что подобным образом спекулянты будут себя вести и в следующие разы, стоит только на горизонте нарисоваться новым «зеленым росткам».

Вывод: спекулятивный капитал является одним из основных препятствий для выхода экономики США из кризиса. Но с другой стороны, при использовании кейнсианских мер стимулирования экономики деваться от него некуда, он - неизбежное в таком случае зло.

Но и подобное зло можно нейтрализовать. Правда, для этого потребуется пожертвовать первыми всходами «зеленых ростков». Тем лучше, если таковые в реальности существуют лишь в речах правительственных чиновников. Сейчас мы покажем таковой механизм.

Итак, ФРС обнулила ставку и стоимость кредита резко упала. Правительство заявило о том, что видит «зеленые ростки» и конец кризиса не за горами. Поскольку конец кризиса не за горами, началось бегство от доллара и он серьезно подешевел. Дешевеющий доллар и сверхдешевый кредит вылились в резкий рост цены на нефть - спекулянты кинулись на это рынок, в расчете на продолжени роста открыв позиции на сотни миллиардов долларов.

Но мы-то помним, как резво и главное, по жесткой математической модели со скоростью один доллар в торговую сессию падала цена на нефть в 2008 году.

Наличие жесткой математической модели, по которой происходило падение цены на нефть, свидетельствует о том, что падение было рукотворным и контролируемым. А те, кто его инициировал, собрали обильный урожай, играя против ожиданий рынка - и выигрывая.

Так вот: загнали спекулянтов на рынок нефти, где они открыли на сотни миллиардов долларов позиций - в расчете на дальнейший рост стоимости нефти. А затем по образцу 2008 года обрушили цену на нефть. И сотни миллиардов долларов сотен и тысяч спекулянтов переходят в руки одного-двух-трех (вряд ли больше) посвященных. И так раз за разом - пока у спекулянтов не пропадет желание спекулировать. А скорее - пока не закончатся средства. Потому, вполне вероятно, что для рынка нефти, да и не для него одного, нынешний кризис будет выглядеть не как L, U или W, а как WWW.

Зато у Х, Y и Z на руках образовался огромный куш. А у правительства США как раз проблема с покрытием огромного (по случаю кризиса) дефицита бюджета. Что называется, на ловца и зверь бежит. Точнее говоря - ловец и зверь заранее договорились о встрече, заранее оговорив, на что пойдет выигрыш одного из них.

Поскольку маркетмейкером мирового рынка нефти является ОПЕК, а точнее, ее лидер - Саудовская Аравия, давно и достаточно прочно в вопросах цены нефти аффилированная с США - можно предположить, что гигантский выигрыш 2008 - 2009 гг. будет инвестирован в бумаги американского казначейства, скорее всего - в защищенные от инфляции, с устраивающей бюджет страны-инвестора базовой ставкой и ежегодной выплатой процентов. С учетом того, что Саудовская Аравия на конец 2008 года уже аккумулировала в своем финансовом резерве порядка 530 миллиардов долларов, речь может идти о том, что лидер ОПЕК, а с ним ряд стран-членов ОПЕК с меньшим населением, превратятся в государства-рантье, живущие не столько за счет продажи нефти, сколько за счет получаемых от США процентов по ценным бумагам. Что позволит им устанавливать достаточно низкие цены на нефть - уже в качестве бонуса для нуждающейся в таковых экономики США.