Вся правда о лайнере Sukhoi Superjet

На модерации Отложенный

Низкая востребованность лайнера «Суперджет-100» на авиашоу в Париже открывает всю правду о нём.

Сможет ли «русский медведь» когда-нибудь снова летать по-настоящему? Россия пытается восстановить некогда преуспевающую авиационную промышленность, пришедшую в упадок в 90-ых. Для начала в 2006 году российское правительство свело все авиастроительные компании и активы в «Объединённую Авиастроительную Корпорацию»», за её созданием последовало обещание предоставить заказы на строительство самолётов до 2025 года общей стоимостью в 250 миллиардов долларов. Сейчас на Парижском авиационном шоу дебютировала другая часть плана по завоеванию воздушного превосходства в сфере гражданской авиации: реактивный лайнер «Сухой Суперджет - 100».

Это был дебют за пределами России среднемагистрального самолёта, существующего в 78 и 98-местных вариантах. Руководитель фирмы «Сухой» Михаил Погосян в интервью «Форбс» заявил, что целью демонстрации «Суперждёт-100» в Париже было \"накопление новых заказов\", и намекнул, что во вторник будет объявлено о новых сделках, заключённых с отечественными авиаперевозчиками.

Однако, до настоящего времени международная реакция на «Суперджет-100» была прохладной. Несмотря на то, что для продвижения самолёта на рынке в партнёры была привлечена опытная итальянская компания «Финмекканика», только три международных авиалинии официально сделали заказы: армянская «Армавиа», итальянская «ИтАли» и венгерская авиалиния «Малив».

О том, что «Малив» заинтересована в покупке самолётов, было заявлено в понедельник на Парижском авиашоу, сделано это было явно с расчётом оказать максимальное воздействие на потенциальных покупателей, впрочем, выглядит это не столь выразительно: авиалиния подписала даже не заказ, а только договор о намерениях закупить 30 самолётов общей стоимостью 1 миллиард долларов.

Её руководитель, Мартин Гаус, заметил, что «Малив» нужно будет выделить дополнительные финансовые средства для оплаты заказа, хотя он и ожидает, что в сделку будет вовлечён консорциум банков.

«Малив» не совсем тот клиент, которого нужно уговаривать. 49% акций авиалинии принадлежит «Внешэкономбанку», государственному кредитному учреждению, которому, так уж получилось, принадлежат и 5% акций ОАК. Корреспондент «Форбс» задал Гаусу вопрос: «Был ли контракт с «Сухим» подписан в условиях политического давления», - на который был получен отрицательный ответ. Когда Гауса спросили, действительно ли он верит, что «Сухой» - лучший из самолётов для региональных авиалиний, представленных сегодня на рынке, тот ответил: \"Согласно имеющейся на данный момент информации - да\".

Аналитики не согласны с этим утверждением. Ричард Абулафиа из «Тэл Груп»* заявил, что дизайн «Суперджет-100» не несёт в себе ничего нового, по крайней мере, ничего такого, что бы отличало его в лучшую сторону от Канадского «Бомбардье» или Бразильского «Эмбраер». Сейчас эти две машины доминируют на рынке среднемагистральных самолётов. И хотя этот сегмент рынка может показать некоторый рост в будущем, только японская компания «Мицубиси» с самолётом «ЭмАрДжей» выглядит способной отвоевать часть его у старожилов.

Руководитель компании «Сухой» Погосян уверен, что, в худшем случае, компания закроет все потребности России в самолётах на региональных авиалиниях. Ввозные пошлины дают преимущество перед иностранными поставщиками, отметил он. На вопрос, должны ли заправилы рынка «Боинг» и «Эйрбас» опасаться конкурента, который со временем может появиться на сцене, Погосян ответил словами генерального директора корпорации «Боинг» Джеймса Макнирни: \"Двоевластие не может продолжаться вечно\".