Этнографы классифицировали \"падонков\" Москвы
На модерации
Отложенный
Ученые Института этнологии и антропологии РАН (ИЭА) выпустили сборник исследований столичных молодежных субкультур. Подобная научная работа проведена в Москве впервые.
В сборник, который выпустили ученые ИЭА, включены только современные движения. Например, политические молодежные субкультуры, такие как активисты движения \"Наши\", виртуальные (\"падонки\", любители сетевых анекдотов), закрытые экстремальные молодежные группы (бритоголовые, группы телефонных хулиганов) и даже те, кто занимается арабскими танцами.
Вместе с тем, в сборник не попали популярные сегодня среди молодежи \"эмо\" и \"готы\". По словам ученых, они сознательно отказались от их исследования, посчитав \"слишком модными\".
Этнографы изучали молодежные субкультуры несколько лет. За это время они накопили знания о десятках неформальных объединений. При этом ученые не считают свою работу законченной. Как рассказал ведущий научный сотрудник Государственного республиканского центра русского фольклора Михаил Алексеевский, описать все субкультуры просто невозможно, так как новые объединения появляются каждый год.
Ранее российскими учеными рассматривались лишь \"классические\" молодежные субкультуры - хиппи, панки и рокеры. Так, в 2005 году социолог Леонид Шабанов в своей монографии суммировал исследования советских социологов о нонконформистских объединениях молодежи, а Михаил Вершинин нашел следы рэпперской субкультуры в Куйбышеве в 1984 году. Новые неформальные объединения не становились предметом интереса ученых, поэтому сведения о них собирали любители: так, в интернете можно найти много материалов о различных субкультурах (\"толкиенисты\", \"гопники\", националисты и другие), а многие неформальные объединения имеют собственные интернет-сайты (например, прокремлевское движение \"Наши\").
Комментарии