Лукашенко не признает Абхазию и Южную Осетию за кредит

На модерации Отложенный

Россия увязывала предоставление Белоруссии кредита в $500 млн с признанием независимости Абхазии и Южной Осетии, заявил, по сообщению Associated Press, президент Белоруссии Александр Лукашенко.

«Уже дошло до того, что приехали, сказали: будет Осетия и Абхазия - значит, будет 500 миллионов долларов. Мы не хотим продавать никакие вопросы и никаких позиций. У нас в истории этого не было и не будет. Мы решим сами этот вопрос», - цитирует слова белорусского лидера РИА «Новости».

Российские официальные лица отрицают существование какой-либо связи между вопросом с признанием республик и выделением нового транша из ранее обещанных $2 млрд.

«Мне все руководители России говорят: это не имеет никакого отношения. Ну, признаете - хорошо, не признаете - ладно. Но я же знаю, чего ждут от Белоруссии!» - сказал Лукашенко, отметив, что руководство Абхазии и Южной Осетии позицию Минска «понимает».

Ранее Минск отказался, со слов министра финансов России Алексея Кудрина, взять российский кредит в рублях. Решение о выделении долларового кредита Москва отложила, ожидая от Минска экономических решений, которые позволили бы избежать спрогнозированного Кудриным сценария с ухудшением платежеспособности Белоруссии к концу текущего - началу следующего года.



Высказывания российского министра о финансах Белоруссии вызвали у Лукашенко нескрываемое раздражение. Белорусский президент призвал министров не выпрашивать кредиты у России, а искать помощь в других странах.

Лукашенко не хочет «еще одной Чечни»

В пятницу же Александр Лукашенко заявил, что при его президентстве Белоруссия не войдет в состав другого государства, передает «Белта».

«Мы, как руководители, должны просчитать последствия этого. Вот даже я, допустим, принимаю такое решение, а что завтра? Мало конфликтов на Кавказе?» - сказал белорусский лидер, намекнув на способность оппозиции «развернуть «национально-освободительную войну».

«Сейчас все посмеиваются над этим. И вы что, думаете, у них нечем воевать? Им завтра же привезут. Мгновенно появится оружие, взрывы, дестабилизируют обстановку... Вы что, хотите создать еще одну Чечню здесь? Я не хочу», - объяснил свою позицию президент.