Российская элита раскрыла россиянам тайну увольнений

На модерации Отложенный

Павел БОРОДИН, госсекретарь Союза России и Белоруссии:

- Когда я был управделами президента, мне позвонили из Кремля и велели писать заявление на увольнение. А Ельцина в Москве не было. Ну я и написал. И тут в «КП» - статья «Последний анекдот кремлевского завхоза». И как раз Ельцин возвращается в Москву на вертолете и читает эту газету. Он мне звонит: «Я вот тут «Комсомолку» читаю... Ах, увольняют? Я их самих уволю. Работайте!»

Борис НЕМЦОВ, экс-первый вице-премьер правительства РФ:

- В августе 1998-го Ельцин отправил в отставку правительство Кириенко, а мне сказал, чтобы я остался. Но я написал заявление. А президент его подписывать не стал. Я сказал: «Тогда я не буду ходить на работу». А он: «Что же тебя, по 33-й статье, что ли, уволить - за прогулы?» Потом понял, что уговаривать бесполезно...

Юрий СКУРАТОВ, экс-Генпрокурор РФ:

- Мое увольнение с поста Генпрокурора в 1999-м затянулось на целый год. Совет Федерации никак не хотел отправлять меня в отставку, потому что основания для увольнения были сфабрикованы. Экспертиза потом не идентифицировала меня с тем человеком на «пленке с девочками». И прокуратура меня оправдала.

Невио СКАЛА, экс-главный тренер «Спартака»:

- Меня пригласили к гендиректору и поставили перед фактом. Как потом рассказали, «Спартак» всегда славился тем, что выгонял тренеров и футболистов без жалости и видимых на то причин.



Алексей МИТРОФАНОВ, экс-депутат Госдумы:

- Я сам всегда предчувствую, когда становлюсь ненужным. И ухожу. По-доброму. Из того же ряда и мой стремительный вылет из фракции ЛДПР. Все произошло за один день. Интуиция!

Стас САДАЛЬСКИЙ, актер:

- Если бы я был начальником, я бы находил слова, чтобы уволить человека, но не в резкой форме. Ну, например: «Вы меня поймите, так сложились обстоятельства...» И с улыбкой, по-хорошему.

Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:

- После института я попал в НИИ, где разрабатывали ракеты. Меня клюнул жареный петух, и я решил уволиться, чтобы стать писателем. Начальство кидало в меня камнями и грозило судом. Это изгойное состояние у меня до сих пор - оно помогает писать романы.

Татьяна БУЛАНОВА, певица:

- Меня не увольняли, а мне самой случалось увольнять нянь. Если человек не справляется с работой, не надо тянуть - а вдруг произойдет чудо? Жизнь научила меня говорить резкое «нет!».

Ирина, читательница сайта KP.RU, Москва:

- У знакомых на работе поставили в коридоре ящик дорогого коньяка, пустили слух, что это подарок от клиента. Тех, кто не отказался выпить, вызвали к шефу и за пьянку уволили...