Должна быть в женщине какая-то подлянка

На модерации Отложенный

1. Она не рвется к власти

Роль серого кардинала дается женщинам куда проще, чем нам. Изначально ей гораздо меньше, чем тебе, требуется полное повиновение всех самцов в стае. Поэтому для дамы важнее, чтобы дела делались именно так, как она решила, а уж формальности вроде чинов, должностей и хвалебных гимнов в ее честь заботят на порядок меньше. Поэтому женщина идеально подходит на роль грамотного кукловода при официальном правителе: без комплексов и зависти она будет программировать его действия, охотно оставаясь в тени.

2. Она хуже умеет прощать

Долгая память у женщин развита лучше, чем у нас, - слоны и те обзавидуются. Все промахи и недочеты, все обиды и бестактности, совершенные окружающими, девушка мысленно заносит в очень черную записную книжечку - не для того, чтобы когда-нибудь отомстить, а чтобы хорошо знать, на что способен тот или иной человек. Двадцать лет твоего смиренного монашества не сотрут из ее памяти того факта, что ты кокетничал с официанткой на вашем третьем свидании. Зато женщина куда реже тебя наступает на грабли, в очередной раз доверяя тому, кому доверять не стоило.

3. Она лучше умеет говорить

Нет, выкрикивать лозунги на трибуне, вдохновляя толпу, и сотрясать парламенты она оставит нашему полу. Это дело нехитрое: нужно лишь иметь мощную глотку, массу энтузиазма и толкового спичрайтера. Ей куда интереснее программировать одинокого собеседника в частной беседе один на один. В ход идет весь дам­ский вербальный арсенал: способность быстрее произносить слова, чаще играть с интонацией, ложная готовность уступать собеседнику и таким образом убеждать его, что он сам принял решение, которое полчаса назад аккуратно впихнули ему в голову.

4. Она не боится показаться слабой

Сисадмин с унылой покорностью отвечает барышне, что это за коробочка и какую кнопочку ни за что не стоит тыкать. Сослуживцы мужеска полу благодарят тем временем выс­шие силы за то, что они не женщины. Кстати, они и сами не то чтобы очень хорошо понимают, как коробочка работает, но им и в голову не придет расписаться прилюдно в таком постыдном обстоятельстве. Поэтому женщины, которые обычно не стесняются расспрашивать, признаваться, что ничего не поняли, и требовать разъяснений простыми словами, часто лучше справляются с выполнением новых задач. И потерявшись, они спокойно обращаются к аборигенам с просьбой показать дорогу, а не умирают от цинги и истощения на запутанных перекрестках Жулебина.

5. Ей больше нравятся люди

Женщины чаще, чем мы, обращают внимание на внешность, одежду, манеры и привычки окружающих - просто потому, что они больше любят изучать людей и рассматривать их. Их также интересуют подробности личной жизни всех вокруг: здоровье детей, поведение собак и в каком платье выходила замуж кузина секретарши - с корсажем или без. Поэтому они обладают большей информацией о сотрудниках, соседях и знакомых, чем ты.

6. Ей надо меньше секса

Как бы современные девушки ни хорохорились на тему своей страстности и сексапильности, в этом вопросе они нам и в подметки не годятся. Разницу в наших сексуальных потребностях точно описал Стивен Фрай в своей повести «Бегемот»*. «Я хочу, чтобы люди приняли простую истину: мужчинам секс нравится, а женщинам - нет. Когда мои приятельницы слышат это, они немедленно принимаются спорить. Они уверяют, что анонимный перепихон - это полный балдеж, как раз два дня назад им попался мужик с задом почти как у Мела Гибсона и у них там все намокло. Два дня назад? А как насчет двух минут? Как насчет каждой распоганой минуты каждого распроклятого дня?!» Поэтому, общаясь практически с любой женщиной, мы не в состоянии перестать думать о том, какой на ней надет лифчик и нравится ли ей поза сверху. Нет, «думать» - не совсем правильный глагол. Мы просто ощущаем этот вопрос внутри нас, он там живет по соседству с почками, ребрами и штуками, которые вырабатывают тестостерон. И да, нам хочется им нравиться. Всем без исключения: толстым, замужним, истеричным и лесбиянкам! По­этому мы так часто уступаем им тогда, когда уступать бы не стоило.

7. Она легче просит прощения

Признать себя виноватым - это всегда поражение. А если мы чего и не терпим, так это поражений. Страшный ритуал «попросить прощения» для мужчины всегда испытание на прочность (особенно если извиняться надо перед другим мужчиной). Для большинства же женщин просить прощения - так же легко и естественно, как чихать. Это действие они выполняют машинально, почти не задумываясь.

8. Она более осторожна

Кто не рискует, тот не выпьет не только шампанского, но и цианистого калия. Мы высоко ценим победителей, не побоявшихся рискнуть. Но не стоит забывать, что немалая часть почвы состоит из останков тех, кто тоже рисковал, но куда менее удачно. Женщина менее азартна, чем мужчина, особенно когда речь идет о судьбах людей, за которых она несет ответственность.

9. Она активно пользуется своей привлекательностью

Ты когда последний раз надевал на важные переговоры обтягивающие брюки? Или хотя бы рубашку в тон глазам? А между тем внешняя привлекательность человека вызывает большее доверие к его словам и профессионализму, причем вне зависимости от пола слушателей. Мужчинам-политикам имиджмейкеры уже успели вдолбить эту истину. Все остальные пока наивно полагают, что это ниже их достоинства.

10. Она отлично умеет льстить

Лесть - оружие страшной силы, и мы с тобой прекрасно это понимаем. Но собраться с духом и произнести безупречную в своем лизоблюдстве хвалительную песнь способны лишь члены некоторых правящих партий и женщины.
- Кстати, ты совершенно прав, нам нужен новый холодильник.
- Эм-м-м... Я? Прав? Какой холодильник? Когда я это говорил?
- Ну как же! Помнишь, на даче у Валечки ты сказал, что наш перемораживает овощи. Неужели не помнишь? Нет? Я тогда сказала, что это ерунда, хотя вообще никогда не надо спорить с тобой, когда речь идет о хозяйстве. У тебя же совершенно замечательное чутье на это дело!
- Черт, я не помню...
- Ты такой скромный, никогда не хочешь показать мне, что я вела себя как дура... Милый, я так тебя обожаю!

11. Она проще уклоняется от соперничества

Представляешь себе боксера, который, выйдя на ринг и задумчиво осмотрев своего зверообразного противника, говорит: «Слушай, парень, ну что мы с тобой, как дети, будем сейчас друг другу кулаками лица портить?

Давай лучше спустимся и вместе набьем морды всем этим хлюпикам в партере?» Тебе смешно, а женщина сплошь и рядом ведет себя именно так. При появлении в поле зрения сильной личности она часто видит в ней не неизбежного соперника, с которым нужно бодаться, а прекрасную боевую единицу, на пару с которой будет проще вытаптывать все живое вокруг себя.

12. Она легче подчиняется

Самооценка женщин куда меньше зависит от того, на какой ступеньке социальной лестницы они находятся. Более того, субординация для них значит куда меньше, чем для нас с тобой: словосочетание «начальник всегда прав» кажется им весьма сомнительным заявлением. При появлении в помещении вышестоящего лица женщина не принимает склоненную и зажатую позу подчинения, ее осанка и жестикуляция почти не меняются в зависимости от того, говорит она с дворником или президентом. Поэтому стресс от необходимости находиться в подчиненном
положении женщинам почти неизвестен.

13. Она единоличница и не умеет работать в команде

Более жалким зрелищем, чем женский футбол, является, безусловно, лишь женский хоккей. Дамы совершенно не умеют отказываться от своего «я», становясь винтиком в идеально работающей машине. И в этом слабость жен­ских коллективов, но сила одной-единственной женщины, для которая Она - это всегда Она, а все остальные - это всего лишь все остальные. Поэтому там, где мужчина смирится с неприятным для него делом, если это идет на благо команды*, женщина предпочтет собственную игру с максимальным для нее выигрышем.

14. Она добрее

В общем и целом женщины не любят ходить по трупам. И дело не в высоких шпильках, а в том, что вид поверженных и уничтоженных врагов радует их сердце гораздо меньше, чем твое. Преследовать жертву, добивая ее, - не в дамском характере. Если враг больше не представляет опасности, немалое количество дам вполне способны даже ему посочувствовать. Вот как представляет себе идеальную месть мужчина: «Я стою с пистолетом над поверженным негодяем, медленно, сладострастно прицеливаюсь и всаживаю пулю ему между глаз. Все, это счастье. Можно еще вырвать сердце и сожрать его, но это уже детали».Идеальная месть женщины выглядит иначе: «Я выхожу со званого вечера в сопровождении сказочно красивого миллионера и готовлюсь сесть в сияющий лимузин. Тут мимо по улице проходит негодяйка - растолстевшая килограммов на сорок, в бигуди, с авоськой, из которой торчит бутылка кефира.

После дружеских объятий и беседы, в которой выясняется, что у негодяйки ушел муж, с работы ее выгнали и в доме завелись мокрицы, я пристраиваю ее работать секретарем в партнерскую фирму и даю телефон своего косметолога». В результате вражде и мести женщина отдает куда меньше сил, чем мужчина. Она, конечно, способна и на подлости, и на пакости, но идти на серьезные риски ради эфемерной победы над противником ей не свойственно.

15. Здравый смысл у нее чаще берет верх над принципами

Как ни парадоксально, но склонность к логиче­скому мышлению заставляет мужчин часто вести себя алогично. Мы склонны создавать программы действий для любых ситуаций. Допустим, если мы охотники на сусликов, то при виде сусликов мы бьем их палкой по загривку. Поступив так сто раз, мы поступим так же и в сто первый, и нас не остановит тот факт, что у суслика были голубые глаза и маленькая корона на голове. Женщины меньше склонны руководствоваться программой, они чаще ориентируются по ситуации. И часто это бывает выигрышной стратегией, хотя и создает прекрасному полу репутацию взбалмошного и непредсказуемого.

16. Она легче справляется со стрессом

Многие виды чисто дамских занятий являются медитативными по своей природе. Покраска ногтей, вытирание пыли, вязание, расслабление в ванне с ароматическими солями - немалую часть своего времени женщины отдают этим монотонным, размеренным действиям, не слишком обременяющим мысли. Кроме того, именно женщины в массе овладели искусством библиотерапии - машинальным чтением книжек, часто практиче­ски бессодержательных, при помощи которых они полностью отключаются от внешнего мира. Нам с тобой, чтобы уйти от проблем, поселившихся в нашей голове, нужно либо околачивать груши в спортзалах, либо надираться в хлам в барах. А женщины достигают куда более эффективных результатов куда менее энергозатратными способами. Перебери как-нибудь пару килограммов пшена на досуге - и тебе откроется Истина.

17. Она проще демонстрирует свои эмоции

Эмоции - штука заразная. Один смеется - все улыбаются, кто-то зевнул - на всех напала сонливость. Женщины не стремятся скрывать свои эмоции как нечто непристойное и легко передают свое настроение всем вокруг. А заодно прокатывает и пакет ее предложений, который был бы ничуть не лучше твоего, если бы ты выступал чуть эмоциональнее.

18. Она проще адаптируется

Женский стиль руководства социопсихологи считают консервативным, а мужской - революционным. Тем не менее женщины проявляют куда меньшую консервативность, когда речь идет о коренном переустройстве их вселенной. Мужчина, выбитый из привычного ритма жизни, часто оказывается не в силах принять новые правила. Психологиче­ски более гибкая женщина сумеет приспособиться там, где не выживут даже тараканы.

19. Она боится быть стервой меньше, чем ты боишься оказаться мерзавцем

Репутация стервы никак не портит профессиональные перспективы дамы. Наоборот, принято считать, что именно стерва - это та самая звезда женской лиги, которая сумела побороть в себе вялую женскую уступчивость и обладает звериной хваткой, необходимой в условиях современного бизнеса. В то время как репутация мерзавца и подлеца в два счета может разрушить карьеру мужчины.

20. Она просто замечательно врет

Речевой аппарат женщин устроен немного иначе, чем мужской, - это установили еще исследователи 60-х годов прошлого века. Основная разница в том, что речевые центры у них менее активно связаны с основными центрами памяти, поэтому говорить то, что не думаешь, для женщин почти естественный процесс. В отличие от нас, которых необходимость солгать всегда заставляет внутренне напрячься.