Путинское ноу-хау: пиар потемкинских строек в Сочи
На модерации
Отложенный
Клеветники России оказались в очередной раз посрамлены. Инсинуации о катастрофической ситуации, складывающейся в Сочи с объектами олимпийского строительства были опровергнуты высокопоставленными чиновниками МОКа. Скупые строки отчетов информационных агенств оказались пропитаны безудержным оптимизмом, буквально сочившимся из восторженных речей зарубежных инспекторов.
Когда на пресс-конференции обычно очень сдержанный Жильбер Фелли, исполнительный директор МОК, расплылся в улыбке, стало ясно, какой будет оценка российских предолимпийских усилий.
\"Мы не видим направлений, которые вызывали бы беспокойство, - отметил Фелли. - Впереди еще много работы, но все запланированные сроки соблюдаются. Идет масштабное строительство. Уровень профессионализма людей, занимающихся этой работой, не вызывает сомнений. Я уверен, что все и дальше пойдет по плану\". Потемкинские деревни всегда были нашей российской специализацией, но импортный пиар таких строек - это уже путинское ноу-хау.
\"Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак рассказал нам о том, что при строительстве спортивных объектов используется система \"зеленых\" стандартов - это важный шаг в плане экологии. Недостатков в подготовке Сочи к Олимпийским Играм наша комиссия не обнаружила. В то же время, организаторы Игр не имеют права терять ни секунды времени. Нас поражает приверженность новой России этому делу\".
Про \"зеленые стандарты\" можно было подробнее узнать у местных экологов, но в чрезмерно загруженном графике посещения Сочи у МОКовского начальства, как всегда, не нашлось времени, чтобы поговорить с общественностью. А тех активистов, которые одиночными пикетами пытались испортить благостную картинку, видную из окна персонального автомобиля, без особых разговоров заперли в кутузку.
«Российский народ переживает великую историю любви к олимпийскому движению и ценностям. И это одна из главных причин поддержки, которую россияне оказывают Олимпиаде, и огромный козырь для того, чтобы зимние Игры 2014 года прошли на самом высоком уровне, а олимпийские ценности продолжали вдохновлять народ России и весь мир», - отметил председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли.
А этот прочувственный крик души, вырвавшийся у сурового экс-горнолыжника, которому неведомы слова лести, наверняка, заставил искусать все локти от зависти такую глыбу кремлевской пропаганды, как Михаил Леонтьев.
Комментарии российской стороны на фоне иностранного экстаза выглядели подчеркнуто сдержанно. \"Сегодня мы сдали экзамен и перешли в следующий класс\", - сказал президент оргкомитета \"Сочи-2014\" Дмитрий Чернышенко. Символичное сравнение - в России, как известно, при правильной работе с кадрами можно сдать любой экзамен. Даже Олимпийский.
Но в золотые россыпи комплиментов затесались и песчинки сомнений. \"Мы будем встречаться с господином Путиным, во время встречи мы расскажем о своих впечатлениях и попросим еще более активно обеспечивать поддержку, чтобы обеспечить успешные игры\". Звучит диссонансом, но, видимо, у руководителей МОКа есть причины для беспокойства. Может быть их стало смущать использование территории кладбища для строительства Олимпийской деревни? Но скорее всего, речь пойдет о путинских гарантиях финансирования проекта в полном объеме даже в условиях нарастающего финансового кризиса.
\"Мы приедем сюда (в Сочи) через шесть недель. Это будет такой частный визит. Мы хотели бы посмотреть, как будут строиться олимпийские объекты\", - сказал на прощание Килли. Так и представляешь швейцарских калифов, переодетых гастарбайтерами и тайком проникающих на олимпийские объекты. Или все же под частным визитом тандем Килли/Фелли подразумевает скромное дружеское застолье в резиденции премьера? А \"строящиеся объекты\" гораздо удобнее разглядывать в виде макетов. Чтобы самим не расстраиваться, да и хлебосольных хозяев ненароком не обидеть.
Комментарии
Евровидение, Олимпиада, потом что нибудь еще подкинут... Все прекрасно знают, сколько разворуют, сколько вывезут в офшоры. А вот при чем здесь Путин, это действительно интересно. Может думает, что его добром кто помянет. Но не настолько же он наивен!