За что обложили детей Беслана?

На модерации Отложенный

Г-н президент, давайте серьезно.

Неужели вас не коробит бесстыдство людей, которым вы пожимаете руку? Неужели даже их шокирующая наглость не заставляет вас убрать руки за спину, чтобы демонстративно отказать в рукопожатии? Как бы это объяснить попроще…

Вот перед вами высокопоставленный чиновник. Предположим, он не вор, не убийца, просто бесстыжий и наглый. Пожмете ему руку?

Увы, наверное, да. Вы скорее всего сразу найдете себе оправдание: мол, я на работе; тут не место эмоциям; протокол, культура общения…

Простите, но разве вы работаете интеллигентом или дипломатом? Вы (в тандеме) начальники страны, поставленной вертикально (хотя многим кажется, будто она поставлена как-то иначе). Петр I, поставивший Россию гораздо раньше, работал императором и не ручкался с лукавыми чиновниками, а бил их палкой.

Эта присказка так затянулась, потому что не знаю, с кого начать — с бедных или с богатых? Если с бедных — то с вас, премьера и спикера СФ Миронова. В газетах опубликованы ваши огорчительные декларации. Кто бы мог подумать, что у высших руководителей богатой России нет миллиардов, вилл, яхт, золотых россыпей и алмазных шахт. (Грызлов пока темнит; не успел, наверное, переоформить.)

Вообще (по Конституции РФ) человек имеет полное право верить или не верить. И по той же Конституции может свободно рассказывать о своей вере или неверии. Можно безнаказанно говорить о своей вере в светлое будущее и о неверии в непогрешимость Папы Римского, и в то, что гаишники и министры живут на зарплату.

Другое дело — факты. Они — не вопрос веры, они просто есть. Солнце, город, асфальт, человек на асфальте, дырка в затылке у человека на асфальте — все это факты, их не надо доказывать.

Налоговая декларация (бумажка с цифрами) — это факт, можно потрогать. Правда ли там написана — это вопрос.
Письмо это, г-н президент, как помните, начинается с вопроса о бесстыдстве. Следующий факт расширит ваши познания о чиновниках, желающих угодить начальству.

В лицее “Подмосковный” живут и учатся дети с трагической судьбой. Это сироты офицеров, погибших на Кавказе, или потерявшие родителей в результате терактов. Есть там и дети, выжившие в аду Беслана — покалеченные и травмированные на всю жизнь.

Обучение в лицее бесплатное, но, как вы понимаете, оно стоит немалых денег, плюс питание, плюс одежда, плюс экскурсии. Всего на ребенка тратится примерно 380 тысяч в год.

И вот новость, прямо вас касающаяся. Матери в Беслане получили официальные уведомления о том, что они должны заплатить десятки тысяч рублей налогов . За что? Это очень просто. Если на содержание и обучение ребенка потрачено сотни тысяч, то, значит, его родители как бы получили такой доход. А значит, должны заплатить налог с дохода.

Странно, что ограничились одним лицеем.

Например, обучение в МГУ стоит около десяти тысяч долларов в год. Те, кто учится бесплатно, выходит, получают такой доход. А налог не платят. А все бесплатные школьники, а вся бесплатная малышня в детских садах и яслях? С них пока не берут.

Может быть, дело в том, что этим лицеем руководит отец Ходорковского? А может быть, дело в том, что бесланские матери плохо себя ведут — добиваются расследования: кто стрелял по школе и из какого оружия? Давайте придушим их налогами.

Это государственное бесстыдство — не вчера придумано. Помню, в “Новой газете” собрали (с помощью читателей) денег на заграничную операцию больному ребенку. Налоговые органы потребовали долю. Раз семья получила эти тысячи долларов — пусть заплатит налог с дохода. Понимаете, собирали на операцию и на билеты, а о налоговиках не подумали.

Давайте по-честному, давайте по Конституции (где у нас и у вас равные права). Вы — не сирота, не калека, но ваше содержание стоит миллиарды (охрана, резиденции, спецпитание, спецтранспорт и др. и пр., и т.д. и т.п.). Эти миллиарды потрачены на вас. Значит, их можно считать вашим доходом. С вас 13 процентов, г-н президент.

Куда прислать мальчика за деньгами?

Чтобы выяснить подробности “налогового скандала”, “МК” дозвонился Элле Кесаевой, лидеру общественной организации “Голос Беслана”. Вот что она рассказала.

— Моя дочь Зарина и еще десять ребятишек с 2005 года жили и учились в подмосковном лицее-пансионате в Коралово. Некоторые находятся там до сих пор, некоторые уже вернулись домой. Все дети были приняты туда совершенно бесплатно, в порядке благотворительной помощи, все они официально, прокуратурой признаны пострадавшими — были в числе заложников или потеряли одного из родителей. Каково же было наше изумление, когда в середине марта мы получили требования из налоговой инспекции с предписанием уплатить налог за пребывание детей в лицее!

Налог не маленький — Элла Кесаева должна выплатить за дочь 71 800 рублей, другие родители, у которых в лицее учились по двое детей, соответственно, еще больше. Какой такой “доход” получили эти люди?

С этим вопросом мы обратились в налоговую инспекцию Беслана.

— Эти семьи получили доход в натуральной форме, — заявила заместитель начальника инспекции Фатима Гайтова. — Их дети учатся в престижной школе Подмосковья, получают хорошее образование. Лицей прислал нам данные о стоимости обучения у них, и, несмотря на безвозмездный характер обучения, родители должны заплатить налог.
Деньги пострадавшие семьи должны были выплатить в считанные дни — до 17 марта. Сейчас им уже начисляется пеня. Налоговая инспекция угрожает, что в случае неуплаты взыскивать деньги будут через суд.