В России особое понимание прав человека?
Министр юстиции РФ Александр Коновалов заявил, что некоторые решения Европейского суда оказались непонятыми Россией и дают почву для сомнений в беспристрастности и полной объективности суда. Расстроенный генсек Совета Европы Терри Дэвис уже ответил, что решениями Страсбургского суда по правам человека недовольны многие страны, но только Россия считает эти решения несправедливыми.
Заявление Коновалова стало очередным свидетельством катастрофического падения политической культуры в России. Почему катастрофического? Потому что в процессе взаимодействия между государствами с разными интересами и устремлениями давным-давно выработались определенные правила, которые очерчивают границы возможного и невозможного в международной политике. Правила, которые, за исключением редких случаев, не нарушались даже советскими вождями.
Разумеется, обывателю, особенно российскому, простительно не понимать, как может считаться справедливым суд, вынесший решение не в его пользу (так против суда присяжных у нас выступают не определенные политические силы, а тот кто проиграл), но государственные мужи до последнего времени это понимали.
Желание "озвучить" каждую свою "непонятку", каждый свой каприз, обязательные жалобы на несправедливое к себе отношение - все это неприемлемо уже само по себе, но особое удивление вызывает суть претензий, докопаться до которой несложно, ибо маскировать ее никто уже и не считает нужным.
Эта суть, которая постоянно прорывается в речах даже высших чиновников страны, состоит в представлении об обязанности международного права учитывать размеры России, а также ее углеводородный и ядерный потенциал – уважать (это слово часто произносится) Россию. Это ровно то же уважение, которого требовали к себе все разбогатевшие русские – от замоскворецких купцов до наших современников, неспособные вообразить общества, в котором права гражданина не определялись бы толщиной его кошелька.
Кстати, диалектическое сочетание невероятной для цивилизованного человека уверенности во всемогуществе денег не только с отсутствием соответствующего культа, но и с глубочайшим презрением к презренному металлу – это одна из основ русского национального характера, но сейчас не стоит на это отвлекаться. Напомню лишь, что действовать сообразно указанным принципам позволительно в лучшем случае обывателю, но никак не государственному мужу.
Самое ужасное, что министр юстиции даже не понимает, что подобные заявления в адрес международного правосудия – это очень серьезная "предъява". Не понимает, что он фактически с легкостью необыкновенной пытается денонсировать ратифицированную Россией Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, что в свою очередь говорит о намерении страны выстроить собственную систему международного права, основанную на каком-то особом понимании прав человека.
В нормальной ситуации такого министра погнали бы, но сейчас выкрик: "ненавижу врагов России", стал индульгенцией для какой угодно глупости. Спрашивается: готова ли Россия действительно выстроить собственную систему международного права? Ответ: легко. Вон какие орлы в министерствах сидят. Подождите, вот еще "нашисты" подрастут.
Знаю, многие искренне переживающие за Россию люди видят во всем этом, в лавровском мате, в обещаниях повесить Саакашвили за яйца, во всей этой поднявшейся после Мюнхена мути какую-то новую политику. Нет там политики. Одна разнузданность. Ну хорошо, не одна. Еще безответственность.
Комментарии
А вы заметили, что наш рупор совести -ТВ- про убийство своих граждан без суда и следствия говорит "уничтожены" , как про тараканов. Да, они преступили закон и создали вооружённые банды. Но они граждане России. Арестуйте их , судите, дайте наказание по закону. Закон-то есть? или всё же нет? Тогда я - в Страсбург!!!
Назвался груздем - полезай в кузов. Подписали и ратифицировали Европейскую конвенцию, а теперь ревизовать, когда не хотим подчиняться, то и не будем? Это, что же за законность такая? Российская? Приняли Конституцию, Закон Прямого Действия, а теперь подзаконными актами отменили все конституционные положения. Как же - Россия!