Московский режиссер репетировал с киллерами убийство своей семьи

На модерации Отложенный

Вчера Мосгорсуд поставил точку в громком деле, тянувшемся два года. Суд вынес бывшему режиссеру МХАТа, 68-летнему Леониду Монастырскому, приговор: шесть лет колонии строгого режима за попытку организовать убийство своей бывшей семьи - бывшей жены Ирины (экс-балерина Большого театра), ее дочери Марфы с мужем, банкиром Александром Малентовичем.

Режиссер проработал во МХАТе около 40 лет, ставил спектакли с Олегом Ефремовым (к примеру, «Сталевары»),  один из постановщиков церемонии открытия Олимпиады-80, Игр Доброй воли.


\"Вчера
Вчера Мосгорсуд поставил точку в громком деле, тянувшемся два года.

 

150 золотых квадратов в центре Москвы

Сыр-бор начался из-за пятикомнатной квартиры в доме на улице Малой Никитской, 2/1. Это 150 квадратных метров, заставленных антиквариатом и старинной мебелью в престижном доме в самом центре Москвы. Стоит она сейчас несколько миллионов долларов.

Квартира принадлежала отцу режиссера Федору Монастырскому, воевавшему вместе с Брежневым. Поженившись с Ириной в 1986 году, Леонид прописал молодую жену сюда. Но в начале 90-х их семейная жизнь затрещала по швам.  Ирина с дочерью Марфой ушла. Но из квартиры не выписалась.

В 2006 году экс-режиссер МХАТа вновь женился - на 18-летней девушке Татьяне. Естественно, она переехала к мужу. В то же самое время вышла замуж за банкира Александра Малентовича дочь Ирины  Марфа. Молодые захотели жить отдельно. И Ирина взялась это устроить.

Она потребовала у Монастырского разменять квартиру. Леонида такой поворот дел не устроил. Ирина пошла в суд. И в семье режиссера начались дрязги. Кстати, на первых же процессах Леонид отказался от Марфы, заявив, что не считает себя ее биологическим отцом.

В 2007 году Ирина выиграла суд и вселилась в квартиру, заняв три комнаты. Бывшие супруги стали соседями. Леонида и его молодую жену такое положение не радовало. Татьяна старалась не выходить из комнаты, а Леониду, по его словам, родственники перегородили путь на кухню и вообще отравляли жизнь бытовыми мелочами. Жить вместе стало невозможно

\"Леонид
Леонид Монастырский утверждает, что никому не хотел зла - просто пытался привлечь к себе внимание.
Фото: PHOTOXPRESS

«Это не заказ, а спектакль»

По данным следствия, бывшего мхатовского режиссера так достала сложившаяся ситуация и постоянные ссоры, не дававшие ему нормально работать, что он решился избавиться от бывшей семьи.

В мае 2008 года Монастырский обратился к знакомому охраннику ЧОПа «Альфа-2007» Игорю Галтелову и попросил устранить надоевших родных, превративших его жизнь в ад.

-  На суде Монастырский говорил, что все это был не заказ, а всего лишь спектакль. Мол, возбуждением уголовного дела он просто хотел привлечь внимание общественности к своей ситуации, - рассказали нам в пресс-службе Мосгорсуда.

Он часто плакал на слушаниях

Но вместо общественности необычным возможным «спектаклем» заинтересовалось Главное управление МВД по Центральному федеральному округу, куда охранник отнес видеозапись своих переговоров с Монастырским. И когда режиссер в очередной раз явился на свидание с «киллером», принеся с собой аванс в 600 тысяч рублей, его уже ждали оперативники.

-   На слушаниях Монастырский часто плакал, - рассказали в пресс-службе Мосгорсуда. - Судья даже несколько раз переносила заседание...

Но, несмотря на слезы, вину свою, как и положено в хорошем спектакле, режиссер не признал. И продолжал настаивать на своей версии случившегося -  он просто просил охранника сделать так, чтобы родственники покинули его жилье.

С решением суда Монастырский тоже не согласен и собирается подавать кассационную жалобу.

- Если в течение 10 дней он не подаст кассационку, то приговор вступит в силу, - говорят в Мосгорсуде. - А если подаст, то тогда утверждать приговор будет уже Верховный суд.

\"\"

Фото: Мила СТРИЖ

ЗВОНОК В ТЕАТР

«Он подносил Ефремову пепельницы»

В МХТ им. Чехова от режиссера Монастырского открещиваются, как от чумы. Помнят только, что работал он во МХАТе еще до раскола на ефремовскую и доронинскую труппы, годах в 70-х.

Мы позвонили народной артистке РСФСР Нине Гуляевой, которая играет на сцене МХАТа больше полувека.

- Он был помощником режиссера Олега Ефремова, - рассказала Нина Ивановна. - Подносил, что называется, пепельницы, хвостом за ним ходил. На репетициях сидел молча. По-моему, он был помощником режиссера на пьесе «Сталевары». Но могу и ошибаться. Когда театр разделился, Ефремов от него отстранился. Артисты с ним почти не общались, никому из нас он советов не давал. Да и при Олеге это было невозможно, он не любил, когда кто-то вмешивался со стороны.