Продавцы музыки на российском рынке откажутся от защиты от копирования
На модерации
Отложенный
С первого декабря этого года по инициативе российского представительства звукозаписывающая компания Universal Music кладет конец длящейся с 2001 года практике продажи на территории России исключительно защищенного от копирования контента. 17 ноября выйдет в свет первый альбом, изданный Univetsal Music, без защиты методами Digital rights management (DRM). Малоизвестному музыканту Роману Кенге повезло – это будет диск с его записями.
DRM представляет совокупность методов, разработанных с целью сделать физически невозможным нелегальное копирование цифрового аудио и видео. Из-за DRM файл бывает невозможно записать на CD или перенести в память компьютера. Бывают и такие случаи, когда трек с защищенного диска можно воспроизвести на компьютере, но нельзя добавить в библиотеку MP3-плеера или воспроизвести на плеере неугодной правообладателю марки. Иногда DRM ограничивает возможность воспроизведения записи определенным временем. Один из примеров работы DRM - технология FairPlay от Apple, активно применявшаяся до апреля 2007 года. FairPlay не позволяла владельцам плееров iPod покупать цифровую музыку в каких-либо других онлайн-магазинах, кроме iTunes Store. Для хакеров преодоление DRM, как показывает опыт, проблемой не является. С неудобствами, доставляемыми защитой от копирования, сталкивались, главным образом, легальные пользователи.
По словам генерального директора звукозаписывающей компании Universal Music Russia Дмитрия Коннова, решение об отказе от DRM в России является вынужденной мерой: DRM просто-напросто мешает продажам музыки. В будущем весь каталог Universal Music в России будет переведен в незащищенный формат. «Покупатели нашей продукции могут теперь выбирать: пользоваться ли им защищенным или незащищенным контентом. И, скорее всего, к финальному потребителю будет приходить только незащищенный контент. По мнению наших партнеров - интернет-магазинов, - это позволит увеличить продажи на 80%», - говорит г-н Конов.
Universal Music - не единственная звукозаписывающая компания, которая решила пойти навстречу покупателям. «Некоторые наши партнеры, например, компании Gala Records и Digital Access, уже начали переводить свои каталоги из формата с DRM в MP3. В ближайшее время к ним должны присоединиться и другие», - уверена генеральный директор музыкального интернет-магазина Soundkey Соня Соколова. По ее мнению, «DRM в России пришел конец».
Это вовсе не следствие специфики российского рынка – он развивается в соответствие с глобальной тенденцией. Одной из первых от DRM отказалась Apple. В апреле 2007 года компания предложила потребителю музыкальный сервис iTunes Plus, предназначенный для онлайн-торговли музыкой высокого качества без DRM-защиты. Стоимость трека в iTunes Plus составляла $1,29, в то время как защищенные музыкальные файлы стоили в магазине iTunes $0,99. Именно до такого уровня – $0,99 – опустились цены в iTunes Plus к октябрю того же 2007 года. Незащищенная музыка, следовательно – вполне выгодный товар.
30 сентября этого года Yahoo отключила DRM-сервер своего музыкального магазина Unlimited Music Store (здесь можно было слушать музыку только онлайн), заблаговременно предупредив об этом своих пользователей и предложив им в качестве компенсации загрузить любимые композиции в MP3-формате.
На рынке цифровой музыке в точности сбывается суждение профессора Высшей школы экономики, идеолога онлайн-проекта ImhoNet, последовательного и конструктивного критика система защиты авторских прав в ее нынешнем виде Александр Долгин: «Нужно ли вмешательство государства там, где возможно регулирование рыночными методами? В музыке мы видим такую саморегуляцию. Чем больше снижаются доходы музыкантов от продажи дисков, тем больший доход приносят живые концерты. Бизнес-модель меняется, но артисты продолжают зарабатывать».
Комментарии
И наступит у нас цивилизация... и может, даже станут покупать легальную музыку.
там разыне диапозоны звучания
вы говорили что мп3 это хорошо, а овт там очень резкое срезаниве высоких и низких частот поэтмоу мало место занимает
а вот твои ужкам нет, так как нагрузка на них идет еще больше чем при гуле етро
кстати в метро воздействия на слух возрастает 10 в том числе и благодаря сотового
а срывать усталость это уже дело воспитания а не шума) хотя согласен шум может быть инициатором
этого.
в метро едишь и слышишь кто что слушает.
так как он сам не слышит музыку, из-за шумов от метро
ну да давайте купим спец. самолетыне наушники 90 000 рубелй
2э А как мне выбрать что я хочу. если не знаю. (типа наушники \"не гавно\" такого нету там)
2. Выбирать всё надо эмпирическим путем))) Можно послушать совета консультанта магазина, конечно. Лично Я в своей жизни пользовалась 2-мя наушниками - огроменными \"ушами в полголовы\" Naiko (ну типа студийных, еще старинные, их делали на совесть) дома и разными \"ушатами\" Sennheiser, никаких недостатков не замечаю! Наушники, которые покупала в комплекте с устройством каким-либо, не пользую в принципе.
мм. прям новое направление в эро стиле)) фоток
Вообщем спасиб