Правозащитники собирают подписи в защиту российских политзаключенных

На модерации Отложенный Российские правозащитники и представители интеллигенции начали сбор подписей в защиту российских политзаключенных. Об этом Собкор®ru 1 ноября сообщило движение "За права человека". 

Общественные деятели призывают подписаться под обращением к президенту России Дмитрию Медведеву с призывом помиловать российских политзаключенных, не требуя от них признания вины. 

Старт кампании был положен сбором подписей среди правозащитников и деятелей культуры и участниками собрания московской общественности, прошедшем 25 октября в Музее и Общественном центре имени А.Д. Сахарова и на митинге 30 октября. 

"Сегодня в Российской Федерации по разным оценкам насчитывается от ста до двухсот политзаключенных, т.е. тех, кто стал жертвой своих убеждений, своей общественной и политической активности, либо был из политических соображений "назначен" властями на роль жертвы", - говорится в обращении Комитета в защиту российских политзаключенных.

"Мы обращаемся к людям доброй воли с призывом поддержать требование к российским властям немедленно освободить политзаключенных.
Давайте не будет ждать долгие десятилетия официальных признаний незаконности репрессий! Это дело властей, какой они найдут вариант для освобождения политзаключенных: помилование (без признания вины), амнистия, пересмотр приговоров по представлению прокуратуры, изменение уголовного законодательства", - отмечается в документе. 

Под обращением подписались глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, представитель Фонда имени А.Сахарова Сергей Ковалев, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, академик РАН Юрий Рыжов, сопредседатель Всероссийского Гражданского конгресса Юрий Самодуров, писатель Владимир Буковский и многие другие. 

Сбор подписей продолжается по адресу zpch@mail.ru 

Ранее на подобное обращение президент России не ответил. Документ из Администрации президента был передан в Генпрокуратуру России, которая в сентябре ответила, что оснований для надзорного представления не имеется.