Цель польских ракет — Россия?

На модерации Отложенный МИД России прокомментировал подписание Польшей и США договора о развертывании системы ПРО. По заявлению МИД, у размещаемых в Польше ракет-перехватчиков дальнего действия нет иных целей, кроме российских межконтинентальных баллистических ракет.

Развертывание элементов американской стратегической ПРО в Чехии и Польше четко демонстрирует антироссийскую направленность глобальной противоракетной системы США, говорится в сообщении министерства.

Вопреки мнению России и реальному развитию военно-политической обстановки в Европе, американский стратегический потенциал упорно подтягивается к российским границам.

Американское руководство не отрицает, что так называемый третий позиционный район ПРО США в Европе будет расширяться и модернизироваться.
Россия в таком случае будет вынуждена реагировать, и не только через дипломатические демарши.

МИД России отмечает, что все более яркое и конкретное выражение получают попытки США изменить стратегический баланс сил в свою пользу, воспрепятствовать укреплению стабильности и предсказуемости в мировых делах.

В сообщении особо отмечено, что в «варшавских договоренностях» есть и новый элемент – создание дополнительной базы американских ЗРК «Патриот» на территории Польши.
Никакого отношения к парированию мнимой иранской угрозы такая группировка иметь не может. К тому же, у Тегерана, которым американская сторона столь навязчиво пугает европейцев, не только отсутствует какая-либо мотивация, но и в ближайшие годы просто не будет технологической возможности угрожать ракетным ударом Европе, не говоря уже о самих США.

Также МИД России обращает внимание на высказывания официальных лиц Польши о том, что именно события на Кавказе ускорили принятие решения по ТПР. Формируя свое отношение к американским противоракетным планам в Европе нельзя не учитывать и тот факт, что на протяжении последних лет, накачивая Грузию вооружениями, Вашингтон всячески заверял, что против России эти шаги не направлены.

Теперь, когда из-за безрассудных действий грузинского руководства погибли или пострадали тысячи людей в Южной Осетии и России, в том числе российские миротворцы, еще более очевидным становится реальная цена таких заверений, отмечают представители министерства.