Москва выбирает кино завтрашнего дня

На модерации Отложенный

Все три фильма, которые вступают в соревнование на 30-ом Московском международном кинофестивале 23 июня, рассказывают о судьбе женщин разных стран и разных эпох. Открывает основной конкурс французская картина "Простая душа" режиссера Марион Лэйн, передает РИА "Новости".

Экранизация одноименного рассказа Гюстава Флобера - об истории Фелисите, которая никак не может забыть свою первую любовь. Устроившись служанкой в дом вдовы, живущей с двумя детьми, она с головой уходит в работу и изливает свою любовь на детей вдовы и своего племянника Виктора. Фелисите не теряет веры, что когда-нибудь найдет человека, который сможет принять и разделить ее чувства.

Марион Лэйн начинала в кино как актриса и снялась в известных картинах "Спасибо, жизнь" Бертрана Блие, "Для моего сына", "Встреча". В качестве сценариста и режиссера она дебютировала в 1998 году короткометражным фильмом "За дверью". "Простая душа" - полнометражный дебют Лэйн.

Вторая картина конкурса - германский фильм "Луна и другие любовники" режиссера Бернарда Бёхлиха. В нем пойдет рассказ о женщине, которая никогда не склонялась под ударами судьбы. Какие бы трудности не подстерегали ее на жизненном пути, она всегда находила в себе достаточно силы и воли, чтобы продолжать жить дальше. Вокруг нее меняется мир, рушится Берлинская стена, а Ханна, так зовут главную героиню фильма, продолжает бороться с обстоятельствами, трагедиями и болью.

Режиссер Бернард Бёхлих родился в Дрездене, закончил режиссерский факультет киношколы в Потсдаме. Он известный телережиссер и обладатель наград Адольфа Гриме за ряд фильмов. За свою карьеру режиссер Бёхлих снял более 20 телефильмов и телесериалов.

В рамках конкурса "Перспектива" 23 июня Великобритания представит фильм "Чужая" режиссера Джоанны Хогг

Героина фильма Анна, ей уже за 40. Она несчастлива в браке со своим мужем Алексом. Детей у них нет, и Анне кажется, что жизнь проходит мимо нее. Старая школьная подруга приглашает ее отправиться на отдых в Италию, и Анна с радостью соглашается. Общение с компанией беззаботных подростков помогает ей заполнить эмоциональную пустоту. Но поведение Анны заставляет окружающих сторониться ее, а разговоры с подозрительным и ревнующим ее мужем не облегчают ситуацию

Кроме того, в понедельник в Киноцентре на Красной Пресне также состоится трехсотый, специальный юбилейный показ фильма Никиты Михалкова "12". Президент фестиваля Никита Михалков представит фильм гостям, участникам и журналистам ММКФ. Картина будет демонстрироваться на русском языке с синхронным переводом на английский.

"Фильм важен потому, что то, о чем мы там говорим, это то, о чем мы все думаем, но не всегда решаемся высказать это вслух. Тут нет развлечения - это сложная, но очень важная работа души и сердца. Я надеюсь, что некоторые мысли и убеждения у зрителя переменятся после картины в лучшую сторону. Главное, не оставайтесь равнодушными", - говорит о своей картине режиссер.

"12" завоевал уже ряд престижных международных и российских наград: приз "Золотой лев" Международного кинофестиваля Венеции, приз "Золотой Орел" в номинации "лучший фильм года", а также в номинациях "лучший режиссер", "лучший монтаж", "лучшая музыка". А в номинации "лучшая мужская роль" киноакадемики присудили победу всем 12-ти исполнителям ролей в картине, как киноансамблю.

Картина - номинант премии "Оскар" Американской киноакадемии 2008 года в категории "Лучший иностранный фильм года". "12" получил главную награду ХVII международного кинофестиваля "Золотой Витязь" как "лучший художественный фильм" года, главный приз Международного кинофорума "Волоколамский рубеж".

30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. Его президентом вновь стал режиссер Никита Михалков, избранный на прошлогоднем заседании оргкомитета фестиваля на эту должность сроком на три года.

"Баксы", "Четыре возраста любви" и "Тени Фаберже" продолжат российскую программу на ММКФ

Два фильма-участника конкурсной программы "Кинотавра" - "Баксы" Гуки Омаровой и "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого, а также "Тени Фаберже" Александра Бородянского продолжат в понедельник программу российского кино 30-го Московского международного кинофестиваля.

"Баксы" (ударение на последнем слоге) - это тюркское слово, означающее в переводе "шаман". Новый фильм режиссера, сценариста и актрисы Гуки Омаровой, известной ранее по картине "Шиза", это драма. Он рассказывает о судьбе старухи Айдай. Как и все казахские баксы, она может сказать, где находится украденный скот, может лечить людей и найти потерянную душу человека.

"Четыре возраста любви" - режиссерский дебют оператора-постановщика более 30 игровых и документальных фильмов, сериалов и телепрограмм, среди которых фильмы Кирилла Серебренникова ("Изображая жертву", "Ростов-папа" и "Дневник убийцы") и Рустама Хамдамова ("Вокальные параллели").

Мокрицкий представит на суд жюри мелодраму в четырех новеллах, рассказывающую о наших современниках, которые, несмотря на юный или преклонный возраст, ищут и находят свою единственную любовь.

"Тени Фаберже" - интеллектуальный детектив. Этот проект - уникальная по замыслу попытка рассказать о жизни и творчестве прославленного ювелира и понять причины столь невероятной популярности его работ во всем мире.

Герой фильма - реинкарнация Карла Фаберже, который пришел в наш мир сегодня, чтобы найти последнее пасхальное яйцо знаменитого ювелира, исчезнувшее после расстрела царской семьи.

В программе "Кинодебют.ru" зрители увидят две картины, принимавшие участие в Пятом, юбилейном, международном кинофестивале дебютов "Дух огня", - фильм "Нижняя Каледония" Юлии Колесник и картину "Медвежья охота" Валерия Николаева.

Всего в рамках российских программ ММКФ будет представлено около 40 новых отечественных фильмов.

В рамках программы российского кино также в Доме кино пройдут круглые столы, ретроспектива "Киностудии "Ленфильм" - 90 лет", программы анимационных и документальных фильмов.

Форум в рамках ММКФ познакомит с тенденциями медиа-искусства

Медиа Форум, который в девятый раз пройдет в рамках официальной программы Московского международного кинофестиваля с 23 по 26 июня, познакомит гостей и участников с актуальными тенденциями искусства новых медиа и экспериментальным кинематографом.

По словам организаторов, Медиа Форум этого года включает в себя лекции и показы произведений звездных представителей сцены.

23 июня его программу откроет знаменитый режиссер-авангардист Питер Гринуэй, который прочтет лекцию "Кино умерло... Да здравствует кино!".

Тема Медиа Форума-2008 "Мы - пользователи!" предлагает участникам поразмышлять, действительно ли искусство навсегда ушло во всемирную сеть и каково место человека в сложившемся электронном пространстве.

"Когда появилась фотография, говорили о том, что не будет живописи, когда появилось телевидение, предвещали смерть театру и кино, а интернетом пугают буквально всех. Но, как выяснилось, никто никому не мешает и не угрожает", - сказал член жюри Медиа Форума театральный и кинорежиссер, арт-директор фестиваля актуального искусства "Территория" Кирилл Серебренников, отвечая на вопрос, угрожает ли развитие интернета живому искусству.

Медиа-арт, уверен он, только обогащает и расширяет инструментарий творцов и сознание зрителей. "Медиа-арт сегодня очень активно развивается, медиа-арт - это актуально сегодня, и, конечно, совершенно естественно, что этот Медиа Форум проходит в рамках такого крупного фестиваля как Московский", - отметил Серебренников.

Картину "Сад", показанную в воскресенье, режиссер и продюсер придумали за 15 минут

Картина "Сад" режиссера Сергея Овчарова, которую в воскресенье показали в рамках основного конкурса 30 ММКФ, была придумана за 15 минут, сообщил продюсер и композитор ленты Андрей Сигле.

"Картина родилась совершенно спонтанно: раз вечером Сергей Овчаров ходил кругами вокруг книжного шкафа и вдруг достал томик Чехова, который раскрылся как раз на пьесе "Вишневый сад". Он позвонил мне и сказал: "Андрей, приезжайте, есть грандиозная идея. Нам понадобилось всего 15 минут, чтобы понять как именно надо снимать кино", - сказал Сигле.

В ленте "Сад" снялись Игорь Ясулович - Фирс, Роман Агеев - Лопахин, Анна Вартанян - Раневская. Продюсер добавил, что ради "Сада" им вместе с Овчаровым пришлось отложить другой совместный проект - фильм "Сокровище" по мифам народов мира.

"Бюджет проекта чуть больше 2 миллионов долларов, что по нынешним меркам немного, но мы умеем снимать очень экономно, несмотря на то, что у нас и декорации и костюмы, и компьютерная графика присутствуют. Мои режиссеры всегда понимают цену деньгам, что меня очень радует, не приходится бороться с излишними пожеланиями", - пояснил он.

Экономный Сигле, который написал всю музыку к фильму, признался, что не поскупился на симфонический оркестр.

"Музыка - разнообразная по стилистике, есть симфоническая и жанровая: романсы, марши, польки и вальсы. Картина требовала подобного разнообразия, это соответствует духу времени. Есть тема, которую я поместил на титры, она раскрывает мое персональное видение картины и ситуации вокруг "Вишневого сада", - продолжил композитор и продюсер картины.

Он пояснил, что режиссер и продюсер хотели снять комедию, "как предполагал и сам Чехов, но при этом дали волю воображению, поэтому в титрах написано "по мотивам". Сигле отметил, что постановщики скрупулезно работали с письмами Антона Павловича и изучали переписку и воспоминания современников.

"Это дает нам право говорить, что мы по-настоящему поняли замысел автора. Ведь Чехов возмущался постановкам Станиславского, который сделал во МХАТе трагедию. Он писал: "я не плакальщица, это все должно быть совершенно по-другому", - добавил он.

Собеседник агентства отметил, что картина готовилась очень тщательно: "Сергей Овчаров позволил себе полтора месяца репетиций, что вообще не практикуется в современном кино. Съемки тоже шли чуть больше месяца, и репетиции продолжались в процессе съемок".

По его словам, режиссер в течение этого периода по капле выдавливал из ленинградских актеров - рабов, чтобы вытащить из них "чеховское", аристократическое. "И в каждом из актеров осталось немножко от аристократов", - сказал он.

Продюсер добавил, что материала снято на четыре часа: "Мы сейчас можем смонтировать несколько разнообразных фильмов, и я не исключаю появления в скором времени телеверсии картины".

Премьера картины "Вероника не придет" состоялась на ММКФ

Премьера картины Элины Суни "Вероника не придет" с Риммой Марковой в главной роли состоялась в воскресенье вечером в столичном Доме кино в рамках российских программ Московского международного кинофестиваля.

"Я знала, что режиссер - наш вчерашний дебютант, молодая женщина, и когда я смотрела этот фильм в черновом монтаже, меня поразила одна вещь, о которой я раньше никогда не задумывалась: мы совершенно не интересуемся судьбами тех, кого при советской власти называли "сильными мира сего". Как они живут, что с ними стало, где они, эти люди. А ведь это интереснейшая тема", - сказала, представляя картину, руководитель российских программ ММКФ Ирина Павлова.

"И меня поразило, что кино на эту тему сделала совсем молодая женщина. Причем, мало того, что она сняла этот фильм как режиссер, она сама сочинила эту историю, сама написала сценарий, то есть она думала о вещах, которые, по идее, ее должны меньше всего касаться, меньше нас - людей, которые при этой системе жили и неплохо ее запомнили", - добавила Павлова.

Он отметила, что "феноменальная работа той женщины, которая сыграла в картине главную роль" потрясла ее. "Это актриса - Римма Васильевна Маркова - великая русская актриса, способная сделать своей мощью, своим талантом, масштабом своей личности любую роль", - сказала руководитель российских программ ММКФ, отметив, что, "к сожалению", такие роли актрисе дают не часто.

Работа Эллины Суни, известной ранее как режиссер фильма "Человек в футляре, Человек в пальто и Человек во фраке", это вновь мелодрама, которая переносит зрителя то в 1968 год, то возвращает в наши дни.

Редактор крупной советской газеты Вероника Сорокина полна сил и планов. Она конформистка и бунтарка, циничная и безрассудная. У нее растет сын, которого она хочет пристроить сначала в спорте, потом организовать ему учебу в приличном институте.

Но на старости лет вдруг оказывается, что и сыну она только мешает, и сама она никому не нужна. Вероника Павловна отправляется в Дом престарелых, где и собирается закончить свои дни в тишине и покое. Там то ее и настигают призраки прошлого.

"Всегда очень сложно говорить о своем кино, единственное, что могу сказать, что это совсем не продюсерское кино, и если продюсеры целятся в карман, то мы целились немножко в другое место. Поэтому хочется, чтобы мы до этой цели дошли", - сказала Суни, приложив руку к груди.