Виновата ли Ирина Винер?
На модерации
Отложенный
В Швейцарии прошли слушания дисциплинарной комиссии Международной федерации гимнастики (FIG), посвященные делу главного тренера сборной России, вице-президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер. То, что это случится, можно было предвидеть сразу после объявленной дисквалификации на восемь лет главного тренера сборной Украины Ирины Дерюгиной. Хотя официальные лица и отрицают взаимосвязь разбирательств, но одно явно следует за другим даже во времени — с разницей всего лишь в полтора месяца.
Историю отношений двух школ — украинской и российской — давно уже нельзя назвать братской. Страсти разжигаются постоянно. Когда-то художественную гимнастику СССР, откуда и вышли обе школы, представляли Альбина и Ирина Дерюгины. Но последней победительницей Олимпийских игр, представлявшей Украину, стала Екатерина Серебрянская — в Атланте-96. Причем тренировала ее мама, а не Дерюгины, с которыми она находилась в очень сложных отношениях. Затем началась эра российских гимнасток. И единственное объяснение, которое находила для проигрышей украинская сторона, было необъективное судейство.
Страсти порой были совсем нешуточными, в них втягивались уже целые трибуны, подогреваемые тренерскими комментариями. Говорят (а это самое приемлемое слово, потому что действующие лица предпочитают воздерживаться от любых комментариев), руководству FIG это надоело. И Дерюгина, неоднократно предупрежденная на словах, получила срок в восемь лет. За несколько прегрешений сразу: организацию судейского сговора с целью оказания влияния на итоги соревнования; использование имени FIG в целях, не связанных с гимнастикой; оскорбление одного лица или группы лиц по признакам расовой, религиозной, национальной принадлежности или по признакам физического увечья; оскорбление штаб-квартиры FIG …
Список впечатляет, но ничего не объясняет. Ирина Дерюгина имела право подать апелляцию и подала ее. Апелляционная комиссия FIG ее отклонила. Теперь уже арбитражный суд Женевы 30 июня рассмотрит иск украинского лидера художественной гимнастики. У Дерюгиной это не первая дисквалификация. Европейский чемпионат накануне сиднейской Олимпиады 2000 года был омрачен грандиозным скандалом.
Тогда виной всему стал результат украинской гимнастки — чемпионки мира и бронзового призера Олимпийских игр Елены Витриченко: ей просто занижали оценки. Это обнаружилось в ходе видеопросмотров и анализа судейства. Все 32 арбитра, работавшие на чемпионате, получили отставку, а шестеро, в их числе и Дерюгина, дисквалификацию на год. Кстати, и тогда Дерюгина подала в суд на FIG и на председателя технического комитета, но проиграла процесс.
Что вменяется в вину Ирине Винер — понять опять-таки весьма сложно. Ясно только, что пункт обвинений не один. На уровне тех же спортивных слухов — давление на судейство и неспортивное поведение. На уровне попытки осмысления ситуации без фактов это выглядит все-таки как “обратка” за Дерюгину. Обе — фигуры в гимнастическом мире наикрупнейшие, властные, авторитетные. Пресекать выяснение отношений, видимо, решили в FIG раз и навсегда: чтобы рот боялись открыть все — и правые, и виноватые.
На момент подписания номера решение дисциплинарной комиссии еще не было озвучено. Но варианты можно просчитать: дисциплинарное наказание, снятие обвинений или взыскание, дело будет отложено на послеолимпийское время, потому что потребуются еще документы или доказательства чего-то, о чем все предпочитают пока молчать. Последнее — наиболее вероятно. Как бы там ни было, FIG очень грозно топнула ногой. Борьба ли за власть тому причиной, предстоящие выборы или реальные грехи реальных тренеров, накануне Олимпийских игр, сложнейшую подготовку гимнасток это не облегчает. За Россию выступят две спортсменки, они еще не названы в силу острой конкуренции внутри сборной, за Украину — Анна Бессонова, ставшая на последнем чемпионате мира абсолютной чемпионкой. А ведь когда паны дерутся — чубы трещат.
Когда российские фигуристы, например, вернулись без медалей с чемпионата мира в Токио, многие расценили пятое место танцоров Оксаны Домниной — Максима Шабалина как ответную реакцию одного из членов технической бригады за критику, высказанную в его адрес тренером фигуристов. В обычном интервью, которое видели все. А что уж говорить о кулуарах гимнастического мира?
Комментарии
месяца до начала Олимпийских игр. Это просто ужасно со стороны международной комиссии.Это на их
совести!