Новый альбом группы \"Алиса\" представили в Зеленом театре

На модерации Отложенный На концерте "Алисы" в "Б1" полгода назад зрители долго приходили в себя, пересчитывая ребра и зубы. Двенадцать человек тогда подали иск на охрану клуба, обвиняя ее в нанесении телесных повреждений. Редко с концерта "Алисы" можно было уйти без синяка от чоповской дубинки: слишком уж нервно охранники относятся к традиционным для фанатов "Алисы" файер-шоу. Вообще, ее концерты чем-то похожи на футбольные матчи. И не только эйфорией. Огромное количество пиротехники, имперских флагов и националистически настроенных граждан на концертах стремится к стадионной норме.

Однако в Зеленом театре парка имени Горького стражи порядка почти не обращали на себя внимания, никак не реагируя на традиционные нарушения правил пожарной безопасности. Наверное, потому, что основной костяк армии фанатов "Алисы" все-таки по-прежнему составляют миролюбивые волосатики с лавочек Чистопрудного бульвара, счастливые обладатели напульсников с Цоем и рюкзаков с "Анархией". Добавить к этому любителей русского рока хорошо за сорок, с проседью и детьми, и вы получите состав зрителей концерта, посвященного выходу нового альбома "Алисы" "Пульс хранителя дверей лабиринта".

Собственно, за публикой наблюдать на этом концерте было едва ли не интереснее, чем за происходящим на сцене. Константин Кинчев благодаря здоровому образу жизни с годами почти не меняется, концертный репертуар — тоже, так что новые песни выглядели только приятным дополнением к основной массе хитов. А вот люди пришли явно на священнодействие и сами же его создавали. Участвуя в ритуале, они то синхронно становились на колени на цоевской "Спокойной ночи", то синхронно зажигали шашки-файеры. Как обычно, господин Кинчев не исполнил спокойные лирические песни типа "Дождя", отдав предпочтение узнаваемым боевичкам.

Несмотря на ползущую от реки прохладу, лидер "Алисы" так раззадорил публику, что по ходу действия на площадке наблюдалось все больше раздетых по пояс молодых людей.
Припевы "Неба славян", "Моего поколения", "Изгоя" и других хитов исполнялись публикой с такой свирепой самоотдачей, какую можно наблюдать разве что на конкурсах строевой песни или на собраниях религиозных сект.

Константин Кинчев уже давно ведет со сцены проповеди в любимой с 80-х позе "полуприсед-полушпагат", а пару лет назад он получил официальное благословение РПЦ. С тех пор он стал выдавать на-гора программные филиппики против "зверей" — чеченских террористов и за веру и отечество, а потом и вовсе запророчил цитатами из Священного Писания. Новые песни с альбома — это традиционный для "Алисы" боевитый мясной хард-рок с активной гражданской позицией и туманной лирикой. К примеру, песня "Апрель" со строчками вроде "мою жизнь читала смерть вслух на языке огня" заставила многих в Зеленом театре крепко задуматься, о чем она написана. Сразу после нее прозвучала песня "Иго любви" с предыдущего альбома "Стать севера", которая традиционно завершилась уходом музыкантов за кулисы и барабанным соло Андрея Вдовиченко.

Под занавес концерта музыканты дважды выходили на бис, окончательно приведя публику в исступление на еще одном кавере "Кино" — "Песни без слов". Завершающим аккордом стала композиция "Мы вместе", на которой фанаты наконец-то дожгли остатки пиротехнических средств. А любителей нацистской эстетики ждал приятный сюрприз. На песне "Власть" господин Кинчев поднялся над толпой на шестиметровой трибуне, украшенной красно-бело-черным флагом, где вместо подразумеваемой свастики красовалась звездообразная буква "А". На питерском концерте в феврале в этом месте программы еще появился гигантский пенис, поливавший публику бутафорской спермой. Но на Москву спермы не хватило.