На экраны выходит четвертый фильм об Индиане Джонсе

На модерации Отложенный

В прокате стартует «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» — кино, где советских людей приравняли к фашистам. Как известно, события предыдущих фильмов разворачивались в 30-е годы, и плохие парни были родом из нацистской Германии. Теперь же на Западе зачастую можно прочитать, какие молодцы «родители» Индианы Джордж Лукас и Стивен Спилберг. В новом сюжете действие происходит в 1957 году, и, мол, совершенно правильно они выбрали советскую систему, потому что она эквивалентна нацизму. За океаном подобный фильм обещает стать самой кассовой лентой года.

Однако даже в Universal признают, что в России подобного результата блокбастеру с бюджетом 180 млн долл. не добиться. Вряд ли наш зритель бросит все дела и сломя голову помчится в кинотеатры смотреть на «эквивалентных нацистам» советских граждан. Впрочем, это обстоятельство не помешало четвертому «Индиане Джонсу» еще до выхода в прокат побить один из рекордов отечественного кинорынка. По словам представителей Universal в России, картину собираются показать на 808 копиях, чего еще не случалось ни с одним зарубежным фильмом.

Незабываемым зрелищем для нашего зрителя, похоже, должна стать Кейт Бланшетт в роли женщины-вамп Ирины Спалько, а также множество русских по происхождению актеров, которых режиссер Спилберг позвал на съемочную площадку, чтобы те, так сказать, не картавили на экране. Скажем, в титрах можно отыскать некоего Павла Лычникофф, который совсем недавно сыграл в триллере «Монстро» персонажа, обозначенного как «русский человек на улице». По сюжету советские солдаты, ведомые агентом Ириной Спалько, ищут могущественный артефакт с целью, которую традиционно преследуют плохие ребята, — мировое господство. На защите многострадального мира оказывается, как нетрудно догадаться, Индиана и молодой сорвиголова Пес Уильямс в исполнении Шиа ЛаБефа («Трансформеры»).

Сам Джордж Лукас божится, что Спилберг снял лучший фильм об Индиане, а концептуально картина напоминает «Искателей потерянного ковчега». При этом и Спилберг, и Лукас в один голос утверждают: зрители не заметят, что между третьим и четвертым фильмами прошло 20 лет, ведь исполнитель главной роли Харрисон Форд в свои 65 лет такой молодой. Кстати, в 2002-м Форда спросили, как он отреагирует, если в продолжении «Индианы» создатели киносериала заменят его другим актером. В ответ послышался отборный мат и угрозы убить обоих кинематографистов. Правда, несмотря на обещание Спилберга снять «Королевство хрустального черепа» в духе старого доброго кино, где трюки выполняют актеры и каскадеры, совсем отказаться от компьютерной графики не получилось: около трети всех спецэффектов создано при помощи компьютерной графики.

Любопытной особенностью нового фильма стала игра в кошки-мышки с поклонниками «Индианы», которую устроили Лукас и Спилберг. Они придумали для ленты пять ложных названий. Ходили слухи, что в фильме появится дочь Индианы в лице актрисы Натали Портман, да еще и Кевин Костнер вроде бы собирался сыграть его брата. Впрочем, многие из тайн превратились в секреты Полишинеля, а одного из членов съемочной группы даже арестовали за разглашение деталей картины. Любопытно и то, что в новой картине Инди мог сражаться с зелеными человечками с Марса, если бы эту версию сценария не отклонили. О новых приключениях археолога просили написать Тома Стоппарда («Влюбленный Шекспир») и Найта Шьямалана («Шестое чувство»), а в итоге утвердили сюжет Дэвида Коппа («Война миров»). И хотя создатели фильма скромно отмалчиваются о будущем «Индианы», понятно, что и следующий фильм не за горами. Еще в конце 70-х Спилберг и Лукас заключили контракт на пять фильмов об Индиане Джонсе.