Арт-дилер продает в британские музеи коллекцию стоимостью $250 млн за $56 млн
На модерации
Отложенный
Лондонский арт-дилер Энтони д'Оффей решил продать свою коллекцию, состоящую из 725 работ послевоенного искусства стоимость 250 млн долларов, крупнейшим британским музеям по цене, которую он за нее изначально заплатил, пишет The Guardian.
В коллекции содержатся лучшие работы основных художников последних 50 лет, среди которых Джозеф Бойс, Гилберт и Джордж, Джефф Кунс и Дэмиен Херст. Новая экспозиция получит название Artist Rooms и будет находиться в Национальной галерее Шотландии и галерее Тейт.
Масштаб пожертвования поражает воображение: в коллекции достаточно картин, чтобы заполнить полтора этажа лондонской галереи Tate Modern. Д'Оффей продает свою коллекцию по первоначальной цене - 56 млн долларов. По 20 млн выделили правительства Британии и Шотландии, еще 16 млн добавили благотворительные фонды.
Д'Оффей сообщил, что идея создания Artist Rooms появилась у него семь лет назад. "Это будет большой вклад в образование молодого поколения. За пределами Лондона и Эдинбурга сложно найти хорошие образцы современного искусства.
Я родился в Шеффилде, вырос в Лестере и знаю, что такое видеть в музеях лишь портреты XVIII века, египетские мумии и чучела животных", - отметил он.
"Искусства важно, потому что оно стимулирует в молодых людях творческое начало. Если вы видите прекрасное произведение искусства, оно заставляет вас задавать вопросы и искать ответы на них. Я всегда хотел сделать что-нибудь подобное", - добавил он.
Произведения искусства из коллекции д'Оффея смогут закрыть пробелы в британских национальных собраниях. Так в трех залах экспозиции будут представлены 69 черно-белых фотографий Дианы Арбус, которая, несмотря на репутацию одного из величайших американских фотографов, не представлена ни в Тейт, ни в Национальной галерее Шотландии. Аналогичная ситуация сложилась со многими другими художниками. В Тейт, к примеру, есть только одна работа Джеффа Кунса. Теперь же д'Оффей передает в собрание 17 произведений Кунса, в том Winter Bears 1988 года.
Комментарии