По каким законам живет IT-сфера?

На модерации Отложенный Существуют полушутливые-полусерьезные законы Мэрфи и Паркинсона. IT-сфера постепенно «обрастает» своими законами.

• Законы (принципы) фон-Неймана
1. Принцип программного управления.
Этот принцип обеспечивает автоматизацию процессов вычислений на ЭВМ. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически в определенной последовательности.
2. Принцип однородности памяти.
Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными.
3. Принцип адресности памяти.
Структурно память компьютера состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка памяти.
4. Принципиальное устройство компьютера.
Компьютер должен иметь следующие устройства:
• арифметическо-логическое устройство, которое выполняет арифметические и логические операции;
• устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;
• запоминающее утройство для хранения программ и данных;
• внешние устройства для ввода-вывода информации.
5. Принципиальная возможность создания надежного компьютера из ненадежных компонентов.
С помощью ненадежно функционирующих элементов, тем не менее, можно построить систему, которая будет надежной.

• Закон Мура [Гордон Мур (Gordon Moore)]
Число транзисторов на кристалле микропроцессора удваивается каждые год-два.

• Закон Меткалфа (одного из основателей Ethernet)
Использование вычислительных сетей возрастает пропорционально квадрату количества пользователей. При этом рост интернет-трафика удесятеряется за пять лет.

• Закон Макрона [Билл Макрон (Bill Machrone)]
Компьютер, который бы вас полностью устроил, никак не может стоить меньше $5000 (для России иногда называют меньший предел – $1000).

• Закон Рока [Артур Рок (Arthur Rock)]
Стоимость основных фондов, используемых в производстве полупроводников (т.е. фактически – стоимость заводов по производству микропроцессоров), удваивается каждые четыре года.


• Закон удвоения емкости памяти/падения цены
Информационная емкость модулей оперативной памяти/винчестеров удваивается каждые 18 мес. (с одновременным падением цены за 1МБ).

• Законы веб-дизайна
1. Правило 3-х кликов. В среднем один посетитель просматривает 3 страницы сайта. Поэтому золотое правило сайтостроительства гласит, что до любой страницы сайта должно быть не более 3-х кликов.
2. Золотой «вес» веб-страницы. Оптимальный «вес» веб-страницы не должен превышать 75 КБ.
3. Не перегружай веб-страницу графикой!

• Закон нехватки памяти
Памяти никогда не бывает много!

• Законы сервисного инженера
1. Большинство неисправностей ПК лечится простой перезагрузкой.
2. Основная причина большинства неисправностей сидит перед монитором.

• Закон стабильности системы
Добившись стабильной работы системы, не пытайся улучшить ее!

• Закон ценообразования
Цена ПК и комплектующих определяется, как правило, спросом и престижностью, а не реальной себестоимостью продукта.

• Закон «устаревания» процессора
Как правило, процессор считается абсолютно устаревшим, когда его цена опускается ниже 100 долларов.

• Закон непрерывного дырообразования
Дыра – это критически опасная уязвимость в исходном коде программы. Как правило, позволяет получить доступ к удаленному компьютеру с последующим выполнением на нем произвольного вредоносного кода (Remote Code Execution). Устраняется патчем (заплаткой). Дыры в программном обеспечении обнаруживаются непрерывно.

• Правило «десять к одному»
Гласит, что пользователь получает из Сети в десять раз больше данных, чем отдает.

• Закон сканера, или Последний остается
Последний отсканированный (скопированный) лист, как правило, остается в сканере (копировальном аппарате).