Как власти Воронежа подставляют \"Единую Россию\" и преемника Президента
На модерации
Отложенный
На думских выборах 2 декабря 2007 года Воронеж в глазах федеральных властей откровенно провалил репетицию президентских выборов.
При том, что сюда были брошены значительные финансовые и организационные ресурсы, при том, что единороссовский список был «разбавлен» столичными штучками не последнего порядка (Галина Карелова значилась по Воронежскому округу лишь второй, видимо, в надежде, что «Единой России» удастся без проблем провести двух партийцев), столица Черноземья почти было догнала Ненецкий автономный округ в своем скепсисе к партии власти, набрав всего 48,87% голосов.
А вот соседние области, с таким же правом претендующие на звание «красных», могут позволить себе не опускать виновато глаза перед Кремлем: в Белгородской области «Единая Россия» получила 65,39%, в Курской области – 62,74%, Орловской – 59,85%. Воронежский же округ, ко всему прочему, показал самую низкую в Черноземье явку избирателей – 58,27%.
И, если дело вовсе не в принадлежности к «красному поясу» или, того хуже, в недоверии Президенту России (ведь сама мысль об этом сегодня звучит почти как святотатство), очевидно, что виновниками поражения «Единой России» в Воронеже следует считать местную политическую элиту, призванную обеспечить единороссам достойный результат выборов в Госдуму.
А городскими выборами заведовали, понятно, мэр Воронежа Борис Скрынников, в последний момент переметнувшийся из одной России в другую (из Справедливой в Единую), и спикер городской Думы Сергей Колиух, претендующий на победу в грядущих нынешней весной мэрских выборах под флагом «Единой России».
Медвежья услуга
Поражение «Единой России» в Воронеже на выборах 2 декабря было предопределено именно в тот момент, когда на ее «защиту» встали нынешний и потенциальный мэры. Почти четыре года «правления» Бориса Скрынникова ознаменовались продолжением межбюджетных войн, банкротством стратегических муниципальных предприятий, кадровой чехардой, уголовными делами против мэрских чиновников и оригинальными идеями вроде осушения части городского водохранилища.
Пока соседние регионы пеклись об инвестиционной привлекательности своих регионов, создавая особые экономические зоны (Липецк), выстраивая крупные аграрные холдинги (Белгород), в Воронеже мэру попросту не было времени писать бизнес-планы и выбивать участие в федеральных программах. Господин Скрынников был озабочен, скорее, тем, как устроить судьбу своих родственников в мэрии, не уступить не пяди городских налогов области.
За четыре года в Воронеже при содействии городских властей не появилось ни одного инвестора, который, рассчитывая на поддержку муниципалитета, взялся бы возводить новое предприятие. С сожалением обходя стороной Воронеж, крупный бизнес сетовал на «сложный регион» и большие административные неофициальные расходы, из-за которых так удобно расположенный город пришлось поменять на соседний. Даже прямые обязанности муниципалитет оказался исполнять не в силах – незадолго до выборов «Единая Россия» взялась за мэрию ремонтировать дороги.
А заседания городской Думы стали для местных СМИ самым ожидаемым политическим шоу – с выяснением отношений между депутатами, лихими решениями в пользу депутатов-бизнесменов, по случайному совпадению являющихся товарищами спикера.
Принципиально деятельность Сергея Колиуха ничем не отличалась от работы Бориса Скрынникова – с той лишь разницей, что спикер показал себя опытным рефери, успокаивая своих эмоциональных коллег. В частности, они вменяют в вину Сергею Колиуху непосредственное участие в крайне невыгодной для города приватизации муниципального кинотеатра «Юность».
Господин Колиух не был замечен в особом рвении к поиску дополнительных доходов в казну города или написании бюджета развития. Он и сам открыто признается в этом. В своей же собственной предвыборной газете-листовке «Наш город» депутат и спикер гордумы говорит: «Есть такая игрушечная собачка, которая постоянно кивает головой. Так и в городе: все смотрят на происходящее, ровным счетом ничего не делают, и кивают друг на друга. Журналисты – на депутатов, депутаты на мэра…».
И еще цитата оттуда же. «Москва готова дать нам средства: берите, только сами шевелитесь». Но нет, не шевелятся: ни чиновники мэрии, ни депутаты, ни сам спикер. Колиух, как унтер-офицерская вдова – взял, да сам себя и высек.
Но получается, что сегодня Колиух – официальное «лицо» «Единой России» в городе Воронеже.
Стоит ли говорить, что с таким «лицом» партия, которая поддерживает кандидатуру приемника Президента, сыграет на рост его популярности у рядовых воронежцев, поможет Дмитрию Медведеву достичь больших результатов, нежели те, которые партия власти получила на выборах 2 декабря?
Спецы по распилу бюджета
Начав раньше других кандидатов свою избирательную кампанию (она началась еще в феврале прошлого года), Сергей Колиух фактически вынудил «Единую Россию» поддержать его кандидатуру. Не желая проигрывать очередные выборы мэра, партийцы поставили на самого раскрученного и в то же время управляемого политика.
Спикер возглавляет общественное движение «Родной Воронеж», в которое входят ряд городских депутатов-бизнесменов с подмоченной репутацией. В городе к ним намертво прилепилось звание «спецов на распилу» городского бюджета. Это, в частности, вице-спикер гордумы Леонид Зенищев и депутат гордумы Сергей Кудрявцев.
Более того, не все единороссы поддерживают кандидатуру спикера Гордумы. В политической элите Воронежа хорошо известны его напряженные отношения с депутатом Госдумы РФ Сергеем Чижовым, известным воронежским политиком и бизнесменом. Доказательством этому служит и выдвижение своих кандидатур на пост мэра нескольких однопартийцев Колиуха.
Не вызывает симпатии кандидатура спикера Гордумы и у других представителей воронежского истеблишмента.
«Не может быть ничего страшнее, если нынешние чиновники мэрии сменятся выходцами из «Родного Воронежа», - уверена депутат Гордумы Галина Кудрявцева.
Депутат-коммунист Андрей Померанцев, выдвинутый в мэры региональным отделением КПРФ, вовсе считает, что поддержка единороссов вряд ли поможет господину Колиуху: «По нашим опросам, реальный рейтинг „Единой России“ в городе – 30%, КПРФ – 25%, так что шансы равны».
За кресло мэра ставленнику единороссов предстоит выдержать нешуточную битву: на пост мэра претендуют 14 кандидатов и, как показывают последние рейтинги, Сергей Колиух лидирует с 9,45% при неопределившихся 42,29%.
Поэтому официальному кандидату «ЕР» ничего не остается делать, как воспользоваться проверенным приемом – чистить себя под преемником. В ближайшее время в Воронеже можно ожидать соответствующих агитационных материалов – Сергей Колиух рядом с Дмитрием Медведевым, всячески поддерживает курс Президента, рука об руку с новым руководителем страны.
Безусловно, таким способом потенциальный мэр «уговорит» часть избирателей голосовать за свою кандидатуру. Вместе с тем получается, что провальная работа Сергея Колиуха в качестве спикера гордумы поддерживается Кремлем и партией власти. Такой «месседж» наверняка скажется на результатах президентских выборов в Воронеже и, очевидно, что не в лучшую сторону.
Упасть Воронежу ниже плинтуса в президентских выборах поможет как бездеятельность самого Колиуха, так и его тесные отношения с местной бизнес-группировкой.
Под ее опекой спикер подписывает «нужные» документы и проводит «правильные» решения через городской парламент. Свою «работу» Сергей Колиух выполняет практически открыто – настолько, что даже рядовые горожане отдают себе отчет в том, кто именно претендует на кресло мэра.
- Слышал, что Колиуха давно спонсируют «специалисты по распилу», хотят как присвоить остатки городского бюджета и муниципальной собственности, - отзываются о кандидате иные воронежцы.
- Вроде бы он сильно выпивает – даже по лицу видно. Неужели никого больше не нашли нам в мэры? – возмущаются другие.
Да и в понимании местной политической и бизнес-элиты, новый мэр Воронежа совсем не похож на господина Колиуха. Не столько потому, что фэйсом не вышел, сколько как не имеющий производственного, коммерческого опыта. Предприятием никогда не руководил, заводы не строил.
Бизнес-элита, да и воронежцы снова вздыхают, огладываясь на улыбающуюся физиономию Колиуха на билбордах, которыми заставлен город. Вот напасть, опять не повезло!
Вместо послесловия
Во время недавнего визита Дмитрия Медведева в Воронеж, преемник не поддержал ни одного из кандидатов на пост мэра.
Более того – в политической элите города стало известно, что команде спикера гордумы Сергея Колиуха запрещено в любой форме использовать имя преемника в своей предвыборной агитации.
Комментарии