Стритрейсеры. При съемках нового фильма разбили 27 иномарок

На модерации Отложенный

Не успел попугать всех желающих «первый российский фильм ужасов» «Ведьма», а режиссер Олег Фесенко готовит зрителям новый сюрприз. Закончена картина об уличных гонщиках под названием «Стритрейсеры». Это молодежная история в духе голливудских "форсажей", в которой сыграли звезды нового поколения: Алексей Чадов, Марина Александрова, Эльвира Болгова. О том, кто же такие «Стритрейсеры» и об особенностях жизни в скоростном режиме, Олег Фесенко рассказал корр. «МК.Ru»

— На самом деле, мои предыдущие картины все о том же: о любви, дружбе, вере, сомнениях. Только зрители были другого поколения. И это тоже легло в некую основу «Стритрейсеров» — историю об уличных гонщиках. Ребята не хотят компромиссов и стремятся жить своей жизнью. Cам замысел появился не внезапно. Просто, когда сидишь за рулем спортивной иномарки, наслаждаешься скоростью, тебя не оставляет желание передать эти ощущения. Кроме того, я хорошо понимаю людей, которые чувствуют жизнь на уровне скорости. В итоге я пришел к мысли, что снять картину обо всем этом — сама судьба.

— Почему в главной роли именно Алексей Чадов?

— Думаю, судьба. Я еще на пробах понял. (Улыбается). Мы говорим на одном языке, чувствуем скорость. Леша даже, например, решил выкупить машину, снимавшуюся в картине. По сюжету его герой сам собрал «Победу» и очень ей дорожил. Леша так и не смог с ней расстаться.

— Как же вы обошлись без актрисы-талисмана Евгении Крюковой?

— Я ее приглашу в свою новую картину. А в «Стритрейсерах» нужна была молодежь. В главной женской роли у нас — Марина Александрова, я увидел, что в ней сидит чертенок. Женя же слишком женственная и загадочная этой роли.

В картине сыграли и актеры старшего поколения: Алексей Гуськов, Николай Чиндяйкин. Приглашал я и Льва Прыгунова. Он очень хотел сниматься, но из-за операции на глаза он не смог.

— Все актеры умели водить до съемок?

— Да. И Марина Александрова, и Леша Чадов. Но, тем не менее, им пришлось дополнительно заниматься и повышать свою водительскую квалификацию в специальной автошколе. Ведь по сюжету надо быстро ездить, обгонять, резко разворачиваться. Кроме того, ребята уговорили меня разрешить им делать трюки — почти все они выполняли сами.

— У вас Чадов еще и танк водил…

— Да. Удалось найти для съемок одну из новейших моделей, которая называется «летающий танк». Леша три дня жил в армейской казарме, чтобы постигнуть премудрости управления… С танком вообще вышла целая эпопея. В одной из сцен, когда герой Чадова мчится на танке, по задумке каскадеров, танк должен был разогнаться, наехать на трамплин и пролететь в воздухе 13 метров.

Снимали с восьми кинокамер одновременно и над одной из них танк должен был пролететь. Но он... приземлился прямо на камеру. К счастью, обошлось без жертв, если не считать самой бедной камеры. А буквально через несколько дней «с помощью» танка мы лишились еще одной камеры. Ее унесло волной, которую он поднял, мчась по воде. Хорошо хоть камеры были застрахованы.

— Если артисты так хорошо подготовлены, зачем на съемках настоящие стритрейсеры?

— Они сыграли несколько ролей второго плана и были участниками гонок, описанных в сюжете. Еще они очень помогали нашим актерам на площадке советами и моральной поддержкой.

— Жалко бить и корежить хорошие иномарки?

— Еще как! Сердце кровью обливалось, сам чуть не плакал. Разбили 27 машин. Среди них «Тойота», «Субару», «Мазда», «Опель», «Мерседес». Особенно жалко было красную «Феррари». Ее случано разбил Чадов, в одной из сцен, когда на большой скорости надо было сделать сложный, резкий разворот.

— Но хоть что-то уцелело?

— Все разбили! (Смеется).

— Не боитесь своей картиной увеличить количество ДТП и угонов?

— Нет. (Улыбается). Элитные машины вообще редко воруют. Угонщики предпочитают марки попроще. А что касается ДТП, то я думаю, вы вряд ли припомните случай, чтобы разбился опытный гонщик, а уж тем более стритрейсер. Гибнут в основном рядовые автолюбители, не владеющие не то что супер-профессиональными навыками, а обычной культурой вождения.

— Говорят, в фильме еще всякая живность снималась?

— Да. Интересные роли я поручил курам. (Улыбается). Они участвовали в одной из самых зрелищных сцен. Надо было за один дубль взорвать ангар примерно 50 на 10 метров — в нем-то и сидели куры. Мы отобрали 15 птиц, разместили на крыше и балках. Долго все рассчитывали, консультировались с пиротехниками, со специалистами по работе с животными. Произвели долгожданный взрыв. К счастью, все сделали правильно. Ни одна из них не пострадала! Куры разлетелись в разные стороны.

— Почему у вас сначала было название «Горячий асфальт», а сейчас «Стритрейсеры"?

— «Горячий асфальт» — это название первой версии сценария, но оно больше подходит для истории о ралли. А я хотел рассказать совсем о другом. Стритрейсеры — не спортрсмены, участвующие в пафосных соревнованиях в надежде получить большой кубок и солидную сумму. Это обычные люди, которые просто любят скорость.

— Почему снимали в северной столице? Это ответ «Питеру-ФМ»?

— Санкт-Петербург — город, с одной стороны европейский, с другой, особенно ярко отражает Россию.