Андрей Караулов взял сына в заложники в ходе гражданской войны с бывшей женой
На модерации
Отложенный
Семейные драмы нередко перерастают в настоящие битвы между супругами — с шумными скандалами, дележом имущества и невинными жертвами, в роли которых оказываются дети. Так что расставание телеведущего Андрея Караулова с женой Ксенией, даже несмотря на громкую фамилию, можно было бы назвать рядовым скандальным разводом. Если бы не одно “но”.
Всероссийская знаменитость развязала против бывшей супруги войну без правил, в которой используются все виды оружия.
“МК” стали известны шокирующие подробности этой грязной истории.
В минувшем году наших сограждан поразила редкая и трудноизлечимая болезнь. После развода бывшие мужья стали отбирать маленьких детей у недавних спутниц жизни. Малышей увозят в неизвестном направлении, прячут и исключают любую возможность связи с ними.
За долгие годы работы в “МК” ко мне обратились пять-шесть женщин, у которых бывшие мужья силой забрали детей. И столько же — в одном лишь прошлом году.
Что это?
Месть?
Самоутверждение?
И где, например, сейчас находится четырехлетний Вася Караулов, сын известного телеведущего Андрея Караулова?
Ксения и Андрей Карауловы заключили брак в 1999 году.
Журналиста Андрея Викторовича Караулова представлять нет нужды. Женщина, на которой он женился, тоже журналист, работала политическим обозревателем в президентском пуле. Сын Василий родился в октябре 2003 года.
В январе 2006 года Ксения Васильевна Караулова ушла от мужа, а в августе состоялся развод. Причем у мирового судьи: Ксения не предъявила бывшему мужу никаких материальных претензий и даже не просила взыскать с него алименты. Она надеялась на то, что ради сына они будут поддерживать нормальные отношения, а деньги на содержание ребенка бывший муж будет давать ей без исполнительного листка, как поступают в подобных случаях любящие отцы.
По словам Ксении Васильевны Карауловой, после расставания бывший муж приезжал к ней и проводил время с ребенком — она препятствий не чинила. Однако в ноябре 2006 года он обратился в суд для определения порядка общения с ребенком. В то же время Ксения Васильевна подала иск о взыскании алиментов, потому что, опять же со слов К.В.Карауловой, добровольно бывший муж денег на ребенка не давал. (В настоящее время в соответствии с судебным приказом мирового судьи от 9 декабря 2006 года Андрей Викторович Караулов выплачивает на содержание ребенка 10 тысяч рублей в месяц.)
В декабре 2006 года решением суда был определен порядок общения А.В.Караулова с малолетним сыном Василием Карауловым: раз в неделю, по субботам, с 9 часов утра до 21 часа, при условии возвращения ребенка домой, к матери, ко времени сна.
А.В.Караулов решение суда не обжаловал, и в январе 2007 года оно вступило в законную силу.
В течение всего года Караулов брал ребенка, но не регулярно, поскольку часто бывает в отъезде. Но Ксения отдавала ребенка не только на время, определенное судом, но и тогда, когда было удобно бывшему мужу. По ее словам, бывший муж возил ребенка с няней в рестораны, где у него была назначена деловая встреча. Время они проводили порознь: отец за одним столом проводил переговоры, а ребенок с няней за другим столом ел, пил чай, а потом на папиной машине возвращался домой, к маме.
Так было до 30 ноября 2007 года.
* * *
Из письма Ксении Карауловой Президенту России Владимиру Путину 21 декабря 2007 года: “Уважаемый Владимир Владимирович! Обратиться к Вам за помощью меня заставили исключительные обстоятельства. Все, о чем я откровенно попыталась рассказать в этом письме, как мне представляется, далеко выходит за рамки частной жизни одной бывшей семьи.
Я на протяжении семи лет, с сентября 1999 г. по август 2006 г., являлась супругой известного журналиста Андрея Караулова, каждую неделю появляющегося на одном из ТВ-каналов со своей программой, в которой известные политики, представители властных структур различного уровня, а также видные деятели культуры и искусства обсуждают вместе с ведущими то, что можно назвать одним словом — “язвы” нашего современного российского общества.
Человек, который на экране телевизора предстает пламенным борцом с несправедливостью и пороками, в реальной жизни оказался совсем другим. Мне не хочется описывать здесь причины, побудившие меня сначала уйти от Караулова А.В. с родившимся в браке с ним сыном Василием, а затем и официально расторгнуть этот брак. Поверьте, что эти причины были действительно серьезны, тем более что за правдивый рассказ о мерзких и ужасных подробностях моей семейной жизни представители желтой прессы уже давно обещают золотые горы.
Все время, прошедшее с моего ухода от А.В.Караулова, меня не заботили какие-либо материальные претензии к бывшему мужу, никаких судебных процессов по разделу имущества, совместно нажитого в браке, я не инициировала, я только постаралась забыть весь негатив семейной жизни с ним. На самом деле меня волновал только один вопрос — здоровье и воспитание моего маленького сына Василия. Решением Савеловского суда было подтверждено право проживания ребенка со мной и определен порядок общения отца с сыном… Я никогда не препятствовала общению Караулова А.В. с сыном, однако бывший муж установленный судом порядок неоднократно нарушал, открыто говорил о непризнании им этого судебного решения и грозился отобрать у меня ребенка.
30 ноября Караулов А.В. от угроз перешел к действию. Вместе с группой неустановленных вооруженных лиц, предположительно, сотрудников правоохранительных структур, он средь бела дня похитил ребенка в момент его прогулки с няней на детской площадке и увез его, как выяснилось позже, на свою дачу в Наро-Фоминском районе Подмосковья… Я направила заявление в ОВД с просьбой принять меры к возвращению моего сына. Результаты рассмотрения моего заявления мне пока не сообщались.
В целях возврата ребенка матери 3 декабря 2007 года Савеловский районный суд г. Москвы выдал мне исполнительный лист по гражданскому делу № 2-3112/06, на основании которого было возбуждено исполнительное производство. Однако по прошествии трех недель… судебные приставы ЦАО под различными предлогами всячески откладывают предусмотренные законом действия по возвращении ребенка матери, а тем временем Караулов А.В. по телефону прямо заявляет о своем отказе возвращать ребенка, предлагая мне смириться с ситуацией и прекратить мою бессмысленную борьбу со всемогущей “телезвездой”.
13 декабря 2007 года мне вместе с официально направленными по запросу суда представителями органов опеки Наро-Фоминского муниципального района не без серьезных усилий удалось прорваться через гущу вооруженных лиц на территорию дачи Караулова А.В. и увидеть сына. Со слезами на глазах Вася бросился ко мне со словами: “Мама, где ты была? Почему ты меня бросила? Хочу домой!” Я стала его успокаивать. Я спросила Васю, кто обманывал его, говоря, что я его бросила, он указал на находившуюся здесь же женщину, оказавшуюся матерью новой сожительницы Караулова, которая, как оказалось, взяла на себя функции новой няни моего ребенка. Через минуту-другую вооруженные люди силой вырвали ребенка из моих рук и выпроводили меня за ворота дачи…”
Ксения Караулова говорит, что в изложении ее бывшего мужа картина происшедшего 30 ноября разительно отличается от той, что описана ею в письме к президенту России, а именно: в тот день Андрей Викторович проезжал мимо дома бывшей жены — и вдруг охранники увидели в сугробе плачущего малыша. Они бросились ему на помощь, и тут выяснилось, что это Вася Караулов. Естественно, отец взял малыша и отвез к себе в загородный дом.
Тут следует отметить, что ребенок гулял с няней в огороженном дворе возле дома, в котором живет Ксения Караулова, так что проехать мимо было скорее всего невозможно. Со слов няни, она гуляла с Васей, во двор въехали две машины, в одной из которых сидел отец ребенка. Охрана Андрея Викторовича бросилась к Васе, няня начала кричать. Ей разрешили сесть в одну из машин, но как только они отъехали от дома, машина с няней развернулась и поехала назад, потому что А.Караулов велел вернуться, чтобы взять одежду ребенка и его лекарства. Когда они подъехали к дому, там уже была милиция, вызванная Ксенией Васильевной. Охранников отвезли в отделение, чтобы получить объяснения. Няне тоже пришлось отправиться туда, поэтому на дачу, где живет Андрей Викторович, она попала только к вечеру. Она провела там два дня, после чего Андрей Викторович попросил ее уехать, что она и сделала.
Ксения Васильевна не допускала мысли, что бывший муж взял ребенка насовсем. Но она ошиблась.
* * *
Если вы внимательно читали все, изложенное выше, наверняка обратили внимание на некую нелогичность действий Васиного отца. После развода с его матерью он имел возможность встречаться с ребенком в любое удобное для него время. Отчего же вдруг возникла эта агрессия? Для чего понадобилось силой отбирать ребенка?
Ксения Васильевна убеждена в том, что все изменилось после того, как она снова вышла замуж: Андрей Викторович не сомневался в том, что она пожалеет о том, что ушла, и вернется. Несмотря на то что Ксения почти на двадцать лет моложе, она должна была одуматься и прийти с повинной головой к очень известному и очень обеспеченному мужу.
Однако вышло иначе. Ксения Васильевна вышла замуж и 8 мая родила двойню. Из-за длительного стресса, вызванного проблемами с бывшим мужем, роды произошли на 10 недель раньше. И именно в мае Андрей Викторович Караулов обращается в суд с иском об определении места жительства ребенка.
В решении суда, принятом в декабре 2006 года, речь шла об определении порядка общения и участия в воспитании сына. Андрей Викторович счел необходимым добиться отдельного судебного решения о месте жительства ребенка.
Понятно, что женщине, у которой только что родилась двойня, трудно принимать участие в судебных заседаниях. Однако Андрей Викторович придерживался другого мнения.
22 июля один из новорожденных умер. Положение Ксении Карауловой было тем более отчаянным, что второй малыш нуждался в срочной операции. Несмотря на это, Андрей Викторович Караулов 26 июля, то есть спустя четыре дня после смерти ребенка, приехал в суд в сопровождении нескольких десятков героев его передачи. Среди приехавших поддержать известного борца за справедливость были Олег Митволь, Сергей Глазьев, вдова известного офтальмолога Святослава Федорова, бывший губернатор Приморья Евгений Наздратенко, Николай Ковалев, член Совета Федерации Валентина Петренко и т.д.
В этот день Андрей Викторович изменил исковые требования. Поскольку его бывшая жена не лишена родительских прав на сына Василия, было понятно, что местом жительства 4-летнего ребенка суд определит место жительства его матери. Поэтому вместо определения места жительства Андрей Викторович обратился в суд с иском об изменении порядка общения с ребенком. Отец Васи посчитал возможным предложить другую схему: 4 дня в неделю ребенок будет жить у него, а 3 дня — с матерью.
Потом было несколько судебных заседаний, но Андрей Викторович в суд под разными предлогами не являлся.
Очередное заседание суда было назначено на 12 декабря.
Адвокат А.Караулова предъявила суду его заявление с просьбой о переносе слушания дела, поскольку он находится в командировке и хочет лично присутствовать на заседании. Его перенесли на 18 декабря, однако судья поинтересовалась: если отец в командировке, с кем же находится ребенок, которого он забрал у матери 30 ноября?
Адвокат ответила, что не знает, но мать в любое время может увидеть ребенка.
Тогда судья написала запрос в опеку Наро-Фоминского района: там ли находится малолетний Василий Караулов и в каком он состоянии? На другой день Ксения отвезла этот запрос в Наро-Фоминск и вместе с руководителем отдела опеки и психологом поехала на дачу к бывшему мужу.
Пускать незваных гостей на территорию дачи не хотели. Руководитель отдела опеки позвонила начальнику охраны, к воротам вышел человек и сказал, что пройти на территорию могут все, кроме Ксении Васильевны. Когда открыли ворота, Ксения бросилась во двор, где гулял Вася с незнакомой ей женщиной. Ребенка увели в дом, представители опеки пошли за ним. Туда же пошла и Ксения Васильевна. Ребенок бросился к матери, ее стали отстранять, а в это время Вася кричал: “Мама, где ты была, когда мы поедем домой?”
Андрея Викторовича дома не оказалось, зато вскоре подоспела милиция. Ксении Васильевне велели покинуть дом и ехать в ОВД. Но так как потребовалось отвезти в Наро-Фоминск сотрудников отдела опеки, она поехала с ними.
* * *
На другой день Андрей Викторович обратился в Наро-Фоминский ОВД с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении бывшей жены по факту разбойного нападения на его имение. Из заявления следовало, что Ксения Васильевна Караулова незаконно проникла на территорию, принадлежащую А.Караулову, избила и исцарапала охрану, бегала по даче с ножом, толкнула престарелую мать бывшего мужа (отчего та упала и потеряла сознание), а также похитила драгоценное кольцо с бриллиантом — подарок невесте Андрея Викторовича.
Вскоре было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту разбойного нападения на дачу Андрея Караулова. Да и драгоценное кольцо нашлось — оно, как выяснилось, закатилось за диван. Однако на этом история не закончилась: в постановлении говорится о том, что разбойного нападения не было, но есть признаки проникновения в зону частной собственности. На другой день в прокуратуру Наро-Фоминска поступило соответствующее заявление от владельца частной собственности А.В.Караулова. Между прочим, милиционер, который брал у Ксении объяснение по поводу так называемого разбойного нападения, сказал ей, что всем сотрудникам милиции, которые 13 декабря были на даче Караулова и не обеспечили доставку Ксении Васильевны в ОВД, объявлен выговор.
* * *
Накануне очередного заседания суда, то есть в ночь с 17 на 18 декабря, неизвестные подожгли кафе, принадлежащее Ксении Карауловой. Все могло закончиться катастрофой, однако жильцы старинного московского дома в центре Москвы почувствовали специфический запах и вызвали пожарных и милицию. Подробности этого поджога стали известны от Лолиты Милявской, которая живет в этом доме. Вернувшись с очередного концерта, Лолита увидела пожарную машину, множество людей, а также какие-то металлические предметы, которыми был завален въезд в арку. Судя по всему, они понадобились для того, чтобы запереть снаружи дверь служебного входа в кафе.
Уже установлено, что был совершен поджог, виновных ищут (спустя три дня кто-то обстрелял витрину кафе увесистыми металлическими шарами. Неужели снова случайность?).
А на другой день, 18 декабря, состоялось очередное заседание суда, и адвокат Андрея Караулова сообщила, что он явиться не смог, потому что 17 декабря госпитализирован в Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева.
Пришлось перенести заседание на 27 декабря. Но накануне, то есть 26 декабря, судья обратилась с запросом в Бакулевский центр — запрос отвезла по месту требования адвокат Ксении Васильевны: на него врач Бузиашвили дал ответ, что Андрей Викторович Караулов временно отпущен домой по семейным обстоятельствам.
26 декабря в связи с похищением ребенка в милицию вызвали на опрос мать Ксении и няню. Во время опроса участковый сказал, что 20 декабря ездил на дачу Караулова, взял у него объяснение, видел Васю — там все в порядке.
Выходит, что Андрей Викторович не в командировке и не в больнице — он просто не является в суд без уважительных причин. Поэтому дело было рассмотрено без Андрея Викторовича Караулова. Решением по делу сохранен прежний порядок общения отца с сыном Василием (по субботам, с 9 до 21 часа) и определено место жительства ребенка по месту проживания его матери.
* * *
Развод — дело сугубо частное. Почему люди расстаются, что они при этом думают, что произносят вслух, а что про себя, касается только бывших супругов. Журналистов, которые кормятся интимными подробностями из жизни знаменитостей, я коллегами не считаю — а точнее, считаю профессионалами подглядывания в замочную скважину, а это удел евнухов, которые сами ничего не могут и им остается довольствоваться тем, что могут другие.
Но, к сожалению, во время развода делят не только сберкнижки, квадратные метры и ночные вазы — делят детей. И травма, которую при этом получает ребенок, никогда не проходит бесследно. А случается, что и вовсе не проходит.
Вася Караулов — ребенок четырех лет, который наблюдается в специализированном медицинском учреждении в связи с особенностями поведения, повышенной возбудимостью и задержкой речевого развития. Он нуждается в особом режиме, постоянном внимании взрослых, и его родители знают, что его следует оберегать от потрясений. Беречь от них следует любого ребенка, а тем более такого хрупкого и уязвимого, как маленький Вася.
Не сомневаюсь в том, что все участники конфликта любят его. Но все по-своему. И, возможно, из-за этой-то любви и произошло то, что случилось 30 ноября. Папа отобрал сына у мамы, которая… Что? В этом и вопрос. Ксения Васильевна Караулова — мать двух маленьких детей, имеет два высших образования, работает, ни в чем предосудительном не замечена.
Для чего же ее бывший муж обращается к Уполномоченному по правам ребенка и говорит, что нужно спасти сына, потому что он находится в руках психически больной женщины, к тому же пьяницы и наркоманки? Для чего нужно приезжать с вооруженной охраной и “отбивать” малыша у насмерть перепуганной няни? Для чего все эти игры в уголовные дела? Зачем привлекать к семейному делу известных всей стране людей? Трудно поверить, но к родителям Ксении звонили и приходили с лекциями о нравах Дмитрий Рогозин и первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, бывший главком ВВС В. Михайлов… Как бы нам ни хотелось убить бывшего супруга, наслать на его голову все беды и несчастья мира, выход один: если оба родителя дорожат здоровьем и душевным покоем своего ребенка, придется договариваться. Нет, можно и подраться, но куда бы вы ни посылали снаряд, он попадет в ребенка, и только в него. И никакие деньги, знатность и богатство не могут изменить траекторию полета этого снаряда.
Я уж не говорю о том, что все мы с утра до вечера клянем несовершенство общества, в котором не соблюдается закон. Все, в том числе и Андрей Викторович Караулов — профессиональный борец за справедливость. А по закону малолетний Вася Караулов должен быть незамедлительно возвращен матери.
В старину говорили, что жену с мужем некому судить, кроме бога.
А ребенок? Он еще ни в чем не виноват, а уже наказан.
В Конвенции о правах ребенка говорится, что в действиях всех административных, судебных и прочих органов главное — скорейшее и наилучшее обеспечение прав ребенка. Так почему же прокурор города Ю.Ю.Семин и главный судебный пристав Москвы С.П.Миронов более месяца не принимают никаких мер по исполнению решения суда и возвращению 4-летнего Васи Караулова матери?
Комментарии