Как не попасться на крючок профессиональной “разводчицы”?

На модерации Отложенный

Вот уже несколько лет в Москве работают специальные клубы и бары, где неземные красавицы, точно только что сошедшие со страниц глянцевого журнала, готовы окружить клиента вниманием и заботой, подарить незабываемый танец и надежду на головокружительный роман. За большие деньги.

В ожидании клиентов

Полдесятого вечера. Город в объятиях электрических новогодних гирлянд выглядит призрачно и фантасмагорично, как и стоящая у входа в пафосный ночной клуб елка, сплошь увешанная стодолларовыми купюрами. Фальшивыми или настоящими, понять невозможно, но неотлучно дежурящий у елочки охранник все же наталкивает на мысль, что водяные знаки на банкнотах имеются.

За тяжелой деревянной дверью — мрамор, золоченая мебель с рахитично изогнутыми ножками и густо-красные портьеры — цвет любого уважающего себя злачного места. В главном зале заведения непривычно безлюдно и тихо — до появления первых посетителей еще около часа. Только беззвучно порхающие туда-сюда официанты да несколько девушек в расслабленных позах у стойки бара.

Проходя мимо них, управляющий клуба по имени Даниэль (мужчина лет сорока строгой внешности и, по слухам, не менее строгого нрава) улыбается, как торговец, оценивающий со стороны свой товар, и вкрадчивым голосом интересуется: “Барышни, все в порядке? Есть какие-нибудь пожелания?” Девушки, не отрываясь от набора смс, лениво крутят головами. И Даниэль, смахнув с плеча одной из них воображаемую пылинку, продолжает свой путь.

Понять заискивающий тон управляющего вполне можно: за ночь эти девушки увеличивают прибыль заведения в два, а то и в три раза. Причем делают они это исключительно с помощью своих ушей.

— Ну иногда немного ног — когда приглашают танцевать, — уточняет Анюта, рыжая, как хвост лисы, красотка в лаконичном черном платье. — Слушать, кивать и танцевать — на этом круг наших обязанностей исчерпан. — И, прищурив уголки глаз, девушка добавляет: — Ну и, разумеется, работать — раскручивать клиента на деньги.

Не угостите даму сигареткой?

То, чем занимается Анюта и ее коллеги, называется красивым словом — консумация. В переводе на народный русский звучит, может, и не так загадочно, но более точно — “профессиональное разводилово”.

Все просто. Представьте, вы — одинокий скучающий мужчина, решивший скоротать вечер в ночном клубе, баре или ресторане. Приходите в означенное заведение, делаете заказ и начинаете неторопливый отдых. И тут совершенно неожиданно (а на самом деле после пристального наблюдения и изучения вашей персоны) к вам подходит с какой-нибудь незначительной просьбой очаровательная незнакомка. Она может попросить прикурить или, показав телефон с разрядившейся батареей, позаимствовать на пару секунд ваш мобильник. В общем, просьба может быть любой, но обязательно необременительной для вас.

Слово за слово, и вы уже пригласили ее за свой столик. Причем главное условие — девушка выглядит и ведет себя так, что заподозрить в ней работницу клуба просто невозможно. Неброский макияж, стильная одежда, изысканные манеры — в общем, настоящая мечта холостяка.

Дабы отметить приятное знакомство, вы заказываете бутылку шампанского. Девушка скромно принимает ваш дар. Пара бокалов игристого и оброненные как бы невзначай, но бьющие в самое сердце мужского самолюбия комплименты делают вас готовым к новым свершениям. Вам кажется, что более умной и понимающей (да и, как выясняется в разговоре, свободной) собеседницы вы не встречали. О романе с такой женщиной можно только мечтать, и, чтобы повысить в глазах новой знакомой собственные акции, вы начинаете атаку.

После шампанского заказываете что-нибудь еще. На этот раз, блуждая идеально наманикюренным пальчиком по меню, девушка выбирает один из самых дорогих напитков. Отказать даме не по-джентльменски. Тем временем расторопный официант (состоящий в заговоре с вашей визави, но вы, естественно, об этом не догадываетесь) к коллекционному вину успевает навязать экзотические и дорогостоящие закуски.

И так продолжается до тех пор, пока вы остаетесь платежеспособны. Когда финансовые ресурсы будут исчерпаны, барышня спешно засобирается домой. Попытки проводить домой или обменяться телефонами ни к чему не приведут. “Сначала нам надо поближе узнать друг друга, — ответит прекрасная дама. — Давайте лучше завтра здесь же встретимся”.

Как показывает практика, пятьдесят процентов мужчин догадываются о том, что их раскручивают на деньги, только на третьем-четвертом подобном свидании. На простодушии и доверчивости этих посетителей заведение и делает свою основную выручку.

Пять признаков разводчицы

Угадать профессиональную разводчицу можно по ряду признаков.

— Во-первых, как уже было сказано, она выглядит безупречно. Большинство консуматорш — выпускницы модельных агентств или бывшие танцорки-стриптизерки. 

— Во-вторых, инициатива знакомства всегда исходит от них. Причем далеко не всегда поводом для разговора послужит какая-либо просьба. Барышня может просто сидеть за стойкой бара и посылать многообещающие заинтересованные взгляды, которые на мужчин действуют, как колокольчик на собаку Павлова — мгновенно возникает слюноотделение и неконтролируемое желание подойти познакомиться.

— В-третьих, консуматорша всегда говорит, что находится в клубе совершенно одна. В первые же минуты знакомства она скорее всего расскажет вам о подружках, предательски бросивших ее здесь, или бойфренде, с которым она вдрызг разругалась. В общем, приложит все усилия для того, чтобы вы поверили, что сегодня она свободна, как столичные магистрали в ночное время.

— В-четвертых, девушки этой профессии — прирожденные психологи. За считанные минуты они способны усыпить бдительность даже самого недоверчивого мужчины. Расчет прост — больше всего на свете люди любят говорить о себе, и консуматорши этим пользуются. Они выстраивают беседу таким образом, что вы начинаете рассказывать о себе то, что держали в секрете даже от лучшего друга. А дальше срабатывает так называемый эффект психологической вилки: чем больше вы говорите, тем выше становится доверие к новой знакомой. Экзистенциальный монолог клиента консуматорша изредка разбавляет льстивыми комплиментами, которые мужчина, разумеется, принимает за чистую монету.

И где-то через полчаса, точно прирученный цирковой тигр, мужчина готов выполнять любые трюки и прихоти прекрасной дрессировщицы.

— И, наконец, в-пятых: несмотря на то что основной статьей вашего “развода” станет заказ спиртного, барышня налегать на элитные напитки не будет. В консумации, как нигде, важна трезвая голова. Но чтобы клиент ничего не заподозрил, она скорее всего будет заказывать у официанта якобы алкогольные коктейли, которые на самом деле окажутся безобидными соками, газировками или просто подкрашенной водой.

Интимный вопрос

Запрет на спиртное во время работы — не самый жесткий в кодексе обязанностей профессиональной консуматорши. Куда страшнее нарушение вето, наложенного на интим.

— Консумация — не проституция, — объясняет мне управляющий Даниэль. — Если мы узнаем, что кто-то из наших работниц вступил в интимные отношения с клиентом — не важно, в стенах клуба или за его пределами, — мы сразу ее увольняем...

Но дело вовсе не в нравственной щепетильности руководства клуба, как можно было бы предположить, а в материальной выгоде.

— Женщина привлекательна до тех пор, пока она недоступна, — объясняет Даниэль. — Очень часто бывает, что мужчина уже догадался, что его разводят на деньги, но все равно продолжает посещать клуб, потому что по-настоящему запал на кого-нибудь из наших консуматорш. Таким образом, за каждой из работниц закрепляется косяк из пяти-семи постоянных воздыхателей, которые превращаются в завсегдатаев нашего клуба. А стоит девушке уступить клиенту, завести с ним с роман, пиши пропало. Больше он сюда приходить не станет. Зачем? Ведь теперь он сможет ее и в другом месте увидеть.

Премия за Шекспира

К слову, чтобы заниматься консумацией, только привлекательной внешности недостаточно. Претендентки на вакантное место проходят строжайший отбор и должны как минимум владеть одним иностранным языком, знать основы этикета, психологии общения, уметь красиво танцевать и иметь навыки актерского мастерства.

— Посетители попадаются самые разные, — признается Елена — профессиональная “разводчица” с пятилетним стажем. — У меня однажды клиентом был высокопоставленный работник британского посольства. Помню, я его поразила, когда отрывок из “Ромео и Джульетты” по памяти прочитала на языке Шекспира. Он потом еще полтора года в наш клуб ходил. Не жмот, заказывал всего много. Мне руководство даже за него премию дало — тысячу долларов...

Правда, добавляет Елена, премия маленькая. Ведь только с одного этого клиента клуб имел в месяц около пяти-шести тысяч американских рублей.

Порядок оплаты труда консуматорш в разных заведениях свой: где-то она получает от тридцати до пятидесяти процентов от суммы, на которую раскрутила клиента, где-то работницам ежемесячно платят фиксированную зарплату.

Но в любом случае средний заработок клубных разводчиц составляет от 1500 до 3000 долларов в месяц. Работают девушки обычно с девяти вечера до шести утра три-четыре раза в неделю. Учитывая, что работа, прямо скажем, не пыльная, за свои места девушки держатся железной хваткой. И даже подделывают паспорта, когда их возраст приближается к критическим тридцати трем годам (именно в этом возрасте по негласным клубным законам консуматорша должна уйти на заслуженный покой).

Мужская работа

А совсем недавно в Москве появились профессиональные разводчики — мужчины, занимающиеся консумацией. Что само по себе необычно, так как издревле консумация считалась чисто женской прерогативой. Но тем не менее в многочисленных ночных клубах для женщин и барах с мужским стриптизом появились специально обученные и должным образом подготовленные мужчины, главная цель которых — развести посетительницу (среди которых, как правило, скучающие жены банкиров или преуспевающие бизнесвуменши) на деньги.

Ассортимент консуматоров разнообразен — от нежно-смазливых юнцов до роковых мачо с благородной проседью. А схема работы идентична женской: в разгар вечера подойти к посетительнице клуба, обратиться с незначительным вопросом, после чего подсесть за столик, заказать даме бутылку самого изысканного шампанского и “вдруг” обнаружить пропажу бумажника.

Другой более изощренный вариант: мужчина честно признается новой знакомой, что денег у него нет. Для очень впечатлительных дам у консуматора наготове какой-нибудь душещипательный рассказ о том, как его подставил партнер по бизнесу, якобы сегодня в этот клуб он пришел гульнуть в последний раз, чтобы утром с первыми лучами восходящего солнца сигануть вниз головой с Крымского моста.

Если расчет сработает верно, сердобольная дама примется отговаривать нового знакомого от суицидальных мыслей и понадобится ей на это не менее трех-четырех часов, во время которых банкет с дорогими напитками и закусками будет продолжаться. Разумеется, за счет спасительницы.

кстати

ВНИМАНИЕ, ВАС РАЗВОДЯТ!

Заподозрить в новой знакомой консуматоршу можно, если она:

• первая подошла к вам

• легко согласилась присесть за ваш столик

• ведет себя в клубе уверенно и спокойно и даже знает имя обслуживающего вас официанта

• заказывает самые дорогие наименования меню

• пьет не то же, что и вы, заказывая себе какой-нибудь коктейль

• отказывается дать номер своего телефона

• не соглашается на встречу ни в каком другом месте, кроме этого клуба

ОТКУДА НОГИ РАСТУТ

Консумация впервые возникла в Стране восходящего солнца. Но отличие японской консумации от русской в том, что иностранные мужчины вовсе не выполняют роль пребывающей в неведенье жертвы, которую нагло и бессовестно раскручивают на деньги. Консуматорши в Японии находятся на легальном положении и открыто предоставляют свои услуги всем желающим. Мужчина после тяжелого трудового дня может прийти в бар или клуб и попросить привлекательную барышню скрасить его одиночество: выслушать с внимательным сочувствием рассказ о проблемах на работе, заварить чай, подать лед, потанцевать или спеть вместе с ним в караоке. В общем, за деньги сделать все то, что обычно бесплатно делают друзья.