Рубли – лучшие друзья девушки
На модерации
Отложенный
Американцы, обожающие знаменитостей, следят за эскападами Линдси Лохан и Анджелины Джоли. Британцы поглощены перипетиями личной жизни членов королевской семьи. Но в Москве, где задают тон безудержная политическая власть и большие деньги, в центре внимания находятся дети и внуки политиков и олигархов: их личная и светская жизнь, а также предпочтения в моде широко фиксируются и привлекают интерес поклонников.
Это такие женщины, как 26-летняя Даша Жукова – брюнетка с глазами газели, дочь российского магната и, по слухам, подруга другого олигарха: 40-летнего миллиардера Романа Абрамовича, владельца лондонского футбольного клуба "Челси". Жукова может появиться на приеме в Spaso House – резиденции американского посла в Москве, или в Лос-Анджелесе в обществе Абрамовича, чтобы посмотреть матч его команды с командой Дэвида Бекхэма.
Или это могут быть внучки Михаила Горбачева – Анастасия и Ксения Вирганские, 20 и 28 лет, недавно появившиеся на вечеринке в Москве, где присутствовала Донателла Версаче, в платьях, которые подобрала им сама кутюрье.
Эти и другие красавицы со связями в верхах являются для Москвы аналогом "It Girls" – светскими львицами, частью космополитической элиты, которая появляется везде – от Монако до Аскота.
Их интервьюируют в развлекательных программах российского телевидения. Местные глянцевые журналы сообщают о каждом ударе их сердца, о длине подола каждой их юбки. А с будущего года британский великосветский журнал Tatler планирует издавать в России свою первую иностранную версию, уделяя главное внимание российским великосветским особам, которые, подобно Пэрис Хилтон на Западе, являются законодательницами мод на сумочки, комнатных собачек и бойфрендов – тенденций, которым следуют другие модницы.
"У нас нет своей Анджелины Джоли или Бритни Спирс, которые имели бы средства на модную одежду", – говорит 25-летняя Ксения Чилингарова, поэтесса и редактор журнала. Чилингарова сама принадлежит к высшему свету – она дочь Артура Чилингарова, полярного исследователя и вице-спикера нижней палаты российского парламента. (Прошедшим летом Чилингаров приобрел скандальную международную известность тем, что застолбил кусок океанского дна под Северным полюсом в качестве российской территории.)
Когда я встретилась с Чилингаровой, недавно в пятницу в 11:00, она была в вечернем туалете – для Москвы это обычная картина, так как постоянные заторы на улицах не позволяют людям под вечер возвращаться домой и переодеваться. Чилингарова собиралась пойти на вечеринку, которую устраивала Надя Сваровски из фирмы – производителя хрусталя. "В действительности дети знаменитых людей так популярны, потому что у них есть деньги на наряды, украшения, поездки в Париж и Лондон и на фотографов, которые все это фиксируют", – пояснила Чилингарова.
И верно, разделы светской жизни в российских версиях журналов Harper's Bazaar, Hello, OK!, Viva! и GALA настолько популярны, что читатели в первую очередь лезут на эти страницы – присматриваются, что именно носит местный высший свет, как поясняет 29-летняя Шакри Амирханова, главный редактор готовящегося к выпуску русскоязычного Tatler. Десять лет назад образцом для подражания служили жены успешных бизнесменов, тратившие массу времени и денег на то, чтобы разряжаться в пух и прах в крикливые наряды, говорит Амирханова.
"Но теперь образцом стал стиль жизни нового поколения – я называю их "дети таких-то", – говорит Амирханова.
Амирханова, внучка известного поэта Расула Гамзатова, когда-то встречалась с Борисом Ельциным-младшим, внуком бывшего российского президента, а также бывала на парижских дефиле высокой моды вместе с Жуковой и другими светскими львицами. "Если они работают в модных местах, если они смешивают одежду от дизайнеров со стильным прет-а-порте, если они удаляются для духовного совершенствования в Тибет, пьют зеленый чай, занимаются йогой и пользуются iPhone, другие люди подхватят эту моду", – сказала она.
У этого феномена есть определенные исторические прецеденты. При царизме дворяне подражали свите монарха. Кроме того, новый московский высший свет отчасти воспроизводит социальную структуру старой советской системы каст, когда дети номенклатуры учились в одних и тех же элитных школах и посещали одни светские мероприятия (хотя тогда их не освещали в блогах).
"Россия всегда была монолитным государством, и россияне всегда одержимо интересовались власть имущими", – говорит Нина Хрущева, младший профессор программы международных отношений нью-йоркского университета Нью-Скул. Хрущева, специалист по Набокову, приходится правнучкой Никите Хрущеву, советскому генсеку, который был отстранен от власти в 1964 году. "Итак, теперь это монолитное государство, где высокие длинноногие молодые блондинки позиционируют себя как "дети власти", – сказала она.
Подобно манхэттенской светской львице Тинсли Мортимер, которая выпускает собственную коллекцию дамских сумок, некоторые из молодых россиян и россиянок стремятся учреждать деловые предприятия, которые, в сущности, являются брендовыми продолжениями их знаменитых фамилий.
Жукова вместе со своей приятельницей Кристиной Танг (они вместе учились в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре) является модельером линии одежды в стиле кэжуал под названием Kova & T.
Эта одежда продается в магазинах Fred Segal в Лос-Анджелесе и в Harvey Nichols в Лондоне.
Как-то в ноябре Жукова пригласила представителя прессы в особняк своего отца, расположенный в историческом районе столицы, где много иностранных посольств. Она затопила камин в гостиной, обставленной со сдержанной роскошью, с множеством старинных шелковых ковров. Жукова только что вернулась из поездки в Азию. Она заварила зеленый чай. По ее словам, первая партия одежды ее линии, только что дебютировавшей здесь в универмаге ЦУМ, разошлась за пять дней.
"Она предназначена для людей, которые не нуждаются в крикливой одежде, чтобы выглядеть модно", – сказала Жукова о своей линии джинсов, обходящихся без замысловатых швов и логотипов. Жукова была одета просто: полосатый "матросский" топ, черные леггинсы и туфли-балетки.
Жукова сказала, что она также является совладельцем вебсайта сплетен www.spletnik.ru – это нечто вроде российского аналога Gawker. Другая совладельца – ее подруга Полина Дерипаска, жена миллиардера Олега Дерипаски.
Tот факт, что Жукова живет в основном в Лондоне, где, по ее словам, изучает гомеопатию, а в Россия появляется один-два раза в месяц, лишь повышает ее притягательность в глазах местных хроникеров светской жизни.
Жукова и Амирханова на следующее утро вылетали в Тель-Авив, чтобы посмотреть футбольный матч между сборными Израиля и России (Россия проиграла). Но Жуковой не хотелось признавать, что благодаря своему космополитическому стилю жизни она привлекает живой интерес масс.
"Мне кажется, любая молодая девушка, которая более или менее вращается в обществе и выпускает свою линию одежды, может стать законодательницей стиля", – сказала она.
Внучки Горбачева – обе они работают редакторами в светском журнале Grazia – тоже все чаще попадают в светскую хронику. На международном уровне они привлекли к себе внимание несколько лет тому назад, когда присутствовали на парижском балу дебютанток в отеле Crillon – одна в туалете от Версаче, другая – от Диора. Но эти молодые женщины не совсем сжились со своей публичной ролью.
"В этом платье мне как-то не по себе", – сказала в конце ноября Ксения Вирганская, стоя на лестнице бутика "Версаче" в черном платье-смокинге с белыми манжетами, которое, по ее словам, выбрала для нее госпожа Версаче. Она повернулась, демонстрируя большой овальный лоскут из белой материи, прикрывающий спину, – изначально платье было с открытой спиной. "Я заставила их закрыть спину, иначе бы не надела", – призналась она.
Вирганская сообщила, что собирается в Санкт-Петербург – брать интервью у Катрин Денев для Grazia. Тем временем ее младшая сестра собиралась слетать на некий раут в Версале.
"Я не стремилась стать законодательницей мод, – замечает младшая из сестер Вирганских. – Но теперь люди пишут: "Посмотрите на внучек Горбачева, даже их собака – законодательница моды". Другие москвичи держат той-терьеров, но у сестер карликовая собачка редкой породы папильон.
Другие великосветские дамы чувствуют себя в этой роли абсолютно в своей тарелке. 35-летняя Нина Гомиашвили, дочь известного актера-комика и бизнесмена Арчила Гомиашвили, в детстве тоже являвшаяся актрисой, встретилась с корреспондентом в "Гостиной" – своем кафе домашней кухни. Пол там паркетный, а интерьер декорирован птичьими клетками. В своей новой фотогалерее "Победа" госпожа Гомиашвили весьма стильно выглядит в роли хозяйки вернисажей в нарядах от Carolina Herrera или Loris Azzaro. Фотографы Эллен фон Унверт и Мишель Комт, специализирующиеся на индустрии моды, присутствовали на открытиях своих персональных выставок в ее галерее в этом году. Там же собирался московский высший свет.
"У меня есть некоторые привилегии – я из хорошей семьи, – говорит Гомиашвили, блондинка, остриженная под пажа. – Но я не считаю, что фамилия должна работать на человека. По-моему, человек должен работать, чтобы сделать свою фамилию запоминающейся".
Чилигарова тоже работает над своим брендом – на следующей неделе она планирует представить публике собственный журнал "Прайд" – о российской космополитической элите и для этой же элиты.
"Подразумевается прайд львов – по-русски мы называем людей, которые вращаются в обществе, светскими львами и львицами", – поясняет Чилингарова.
Мы разговаривали в час ночи с воскресенья на понедельник в отеле "Метрополь", в VIP-секции на афтер-парти чествования лауреатов общенационального конкурса моды "Русский силуэт". Чилингарова томно сидела на диване у столика, уставленного тарелками с копченой рыбой и красной икрой, а также бутылками шампанского. Рядом с ней сидела другая московская светская львица – актриса Надежда Михалкова, дочь кинорежиссера Никиты Михалкова, обладателя "Оскара", и внучка поэта Сергея Михалкова, который написал текст и старого советского, и нового российского государственного гимна.
Комментарии