Пляжные законы далеких стран могут изрядно подпортить настроение отдыхающим
На модерации
Отложенный
Купить путевки и билеты на заграничный курорт – это еще полдела. Главное – сделать так, чтобы не испортить отдых знакомством с местной полицией. А неприятные приключения вам практически гарантированы, если не знать особенности «курортного» законодательства той или иной страны. «Новые Известия» попытались выяснить, что может угрожать туристам в разных уголках планеты.
Чтобы не попасть впросак и не быть оштрафованным на кругленькую сумму на испанских пляжах, особенно если находишься там впервые, необходимо знать несколько простых правил. На пляжах запрещены любые подвижные игры, если в радиусе шести метров находятся другие отдыхающие. Причем запрет касается как суши, так и воды. Руководствуясь заботой о туристах, власти также запрещают на пляжах громкую музыку.
Как-то на глазах корреспондента «НИ» на пляж близ Барселоны попыталось пробраться семейство американцев с собачками на поводках. Всех этих гостей сразу развернули в сторону отеля: независимо от размеров четвероногих любимцев, появляться в их сопровождении на испанских пляжах категорически запрещено. Сюда допускаются только собаки-поводыри слепых, но и за них, если они что-то натворят или доставят неудобства окружающим, придется платить штраф.
А штрафы испанские власти зачастую выписывают такие, что они заставят призадуматься даже очень состоятельных отдыхающих. Например, за несанкционированную громкую музыку, гремящую рядом с отдыхающими, с нарушителя возьмут 750 евро. А те же собачки обойдутся вдвое дороже.
Не особо отличаются нравы и на французских пляжах. Например, Генрих Дунойер, мэр Гранд-Мотте, курортного городка, расположенного недалеко от Монпелье, считает себя большим гурманом. Для него нет лучше отдыха, чем поудобнее устроиться на террасе любимого ресторана и наслаждаться бокалом замечательного французского вина. И все бы хорошо, да вот только уже не первый год с наступлением курортного сезона мэру действуют на нервы отдыхающие, по обыкновению разгуливающие по городу в купальных костюмах. В конце концов, терпение Дунойера лопнуло, и он выпустил закон, разрешающий стражам порядка останавливать на улицах городка туристов, одетых неподобающим образом, и заставлять их надевать майки с надписью: «От меня плохо пахнет». Тем, кто откажется от подобного наряда, придется раскошеливаться на 40 евро.
На улицах Гранд-Мотте через каждые полсотни метров стоят щиты, на которых по-французски и по-английски популярно объясняется, в чем можно ходить на пляже, а в чем – в городе. Мэр рассказывает в местной прессе, что когда раздетые туристы, возвращающиеся с пляжа, проходят мимо его любимого ресторана, от запахов пота, кремов для загара и лосьонов у него, как и у других едоков, сразу пропадает аппетит и, естественно, портится настроение.
Как-то Дунойер заметил, что особенно дурно пахнет от британских туристов. Эти слова, конечно же, вызвали бурю возмущения по другую сторону Ла-Манша. Журналисты с Туманного Альбиона не преминули отметить, что меньше всего мыла в Европе расходуют не британцы, а именно французы.
Подобная дискуссия вряд ли была бы возможна в курортном Дубае. Хотя здесь гораздо более серьезно относятся к вопросам морали. Полиция может задержать отдыхающего, если он или она для экономии времени разденутся в гостинце или на подходе к пляжу. В отличие от Испании и других европейских стран, на пляжах в Эмиратах можно и играть, и слушать музыку. К слову, каждую ночь с самого известного дубайского пляжа Джумейра убирают до пяти тонн (!) мусора.
Впрочем, иногда, чтобы нарушить пляжные правила, необходимо просто туда попасть, а это, как оказывается, не везде так просто. Знаменитый Малибу – явное тому подтверждение. В этом райском уголке Калифорнии пляжи из мягкого белоснежного песка протянулись на многие километры. Увы, это прекрасное место отдыха для местных жителей до последнего времени было закрыто. Скупая один за другим особняки, протянувшиеся вдоль берега океана, толстосумы постепенно закрыли все выходы к воде заборами и калитками.
Недовольство обычных горожан даже вылилось в создание общественных организаций. В конечном счете лос-анджелесский суд обязал Дэвида Геффена, владельца голливудской киностудии «Дримуоркс», передать основателю одной из таких организаций, «Доступ для всех», Стиву Хою ключи от деревянной калитки. Она закрывала доступ к трехметровой дороге, ведущей к одному из самых красивых калифорнийских пляжей Карбон-бич. Надо сказать, что за право единолично распоряжаться этим пляжем Геффен упорно сражался 22 (!) года. Он сдался после того, как судья в очередной раз оштрафовал его на тысячу долларов за отказ передавать Хою ключи от калитки. Кроме штрафа, Геффен обязан оплатить судебные издержки в сумме 300 тыс. долларов.
Любопытно, что если копнуть в историю, то в своем поражении Дэвид Геффен должен винить… византийского императора Юстиниана. В составленном по его распоряжению своде законов, позже легшем в основу законодательств европейских стран, имеется параграф, провозглашающий берега морей доступными для всеобщего пользования. «Береговой» закон вошел в законодательство испанцев, раньше владевших большей частью западного побережья США. Позже он благополучно перекочевал и в калифорнийское законодательство.
Комментарии