Рост надоев или особенности сырозамещения

На модерации Отложенный

Санкции лишили россиян пармезана, камамбера, бри, рокфора и прочих сырных вкусностей, к которым за постсоветские годы успело привыкнуть население нашей многострадальной страны. Но не все так плохо, судя по победным реляциям центральных телеканалов, уж с сыром в России полный порядок.

Действительно, данные Росстата РФ за первое полугодие 2015 г. оправдывают и отчасти объясняют возросший журналистский интерес к сырам. Производство сыров увеличилось почти на 28%. И это на фоне более чем скромных достижений, не сказать провалов, импортозамещения по другим продуктам.

Но возникает вопрос: как такое вообще возможно? Сыр производят из молока. Молоко дают коровы, а коровы не берутся из ниоткуда, как ни странно. Чтобы увеличить поголовье, необходимы телята, пастбища, коровники, корма и минимум два года на получение особей, способных к лактации. Если приступить к решению задачи летом 2014 г., имея миллионные инвестиции и управленческий гений Лаврентия Павловича, то можно рассчитывать на успех не ранее лета 2017 г., при массовых закупках телят за границей и определенном везении — в 2016 г. Откуда взялось молоко уже в 2015-м? Благодаря ударной политической агитации среди имеющегося поголовья?

К слову, к российским буренкам вообще нет претензий. Они чутко реагируют на геополитическую обстановку и стараются из последних сил, правда. До мировых показателей еще далеко (8-10 тонн/год с коровы считается нормой), но средние надои стабильно растут:

 

 

Однако растущая производительность не помогает. Производство молока в 1-м полугодии 2015 г. даже немного упало по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.:

 

 

Может, молоко перестали пить — все пустили на сыр?

Во-первых, не перестали, во-вторых, молока в стране не так много — 74% от нормы потребления, по оценке ООН.

Возможно, недостающее сырье завезли из-за рубежа. Посмотрим импорт молока и несгущенных сливок за I полугодие 2015:

 

 

В 2015 году ранее стабильно растущий молочный импорт сильно просел — почти на 30%.

Зато увеличился ввоз другого продукта, из которого тоже при большом желании денег и отсутствии совести можно делать сыр — импорт пальмового масла в I полугодии 2015 вырос на 18%:

 

 

За руку сыроваров пока никто не ловил (с.и.: и не будут. Иначе всё импортозамещение коту под хвост), массово и публично, это задача соответствующих органов, но объяснить рост сырного производства как-то иначе довольно сложно.

Употреблять подобную продукцию в пищу крайне не рекомендуется. Многочисленные исследования показывают, что пальмовое масло повышает уровень холестерина и увеличивает вероятность инфаркта миокарда. А в 1-м полугодии 2015 года смертность от болезней системы кровообращения и без того высокая. Стресс из-за кризиса, подорожание лекарств и медицинских услуг делают свое черное дело:

 

 

Раньше подобные недоразумения и перегибы объясняли головокружением от успехов (с.и: тут афтор явно загнул. Раньше пальмовое масло не импортировали). Сейчас голова кругом идёт у многих, но реальных успехов, если внимательно присмотреться, пока не видно.