Бросок в Сирию,помоет ли ВДВ,сапоги в средиземном море..?

 

Озвученное Сергеем Лавровым подтверждение того, что Россия отправляет в Сирию военные грузы именно самолетами (а не только кораблями), наложилось на серию сообщений о наших морпехах в Латакии. Все это позволяет с большой уверенностью предполагать, что Россия действительно готовит возможность массовой и срочной переброски войск в Сирию. Осталось разобраться, с какой именно целью.

Судя по данным американской разведки, на территории Сирии в районе Латакии в рекордные сроки возведены комплексы, сильно напоминающие системы управления полетами и штабные системы. По различным сообщениям перекрывающих друг друга источников, в порт Латакии уже прибыли два российских десантных корабля, а в среду в местном аэропорту приземлились два военно-транспортных самолета Ан-124. Можно предположить, что самолеты несли именно технические материалы, которые были необходимы для возведения штабного центра, а вот часть морской пехоты, которая взяла под охрану этот комплекс, прибыла из Крыма на кораблях.

 

Итак, если предположить, что российские подразделения действительно готовятся к переброске в Сирию, то для их дислокации выбран не Тартус – официальная российская военная база, в которой действительно ведутся работы по улучшению ее системы вплоть до возможности принимать и обслужить крупные корабли. Выбрана Латакия. С чем это связано? Ведь с точки зрения военных коммуникаций возможности Латакии крайне ограничены. Аэропорт и военная база вынесены за пределы старого города, и снабжение возможного там центра координации полетов или даже наземных сил затруднено. Просто чтобы туда доехать из порта, надо долго вилять по старому городу с его характерными улочками, а затем объезжать район стадиона и парка.

 Другое дело, что, возможно, такому решению попросту нет альтернативы. Военно-воздушная база под Латакией никак не попадает под воздействие сил ИГИЛ или так называемой светской оппозиции в Сирии. Она находится в зоне досягаемости турецких радаров, но вряд ли можно себе представить, что турецкие самолеты будут атаковать российские корабли или российскую же морскую пехоту. Все источники в один голос утверждают, что буквально за последнее время военно-воздушная база в рекордные сроки переоборудована российскими специалистами до современного уровня. Там появились здания и технические системы, очень похожие на систему управления полетами, новый асфальт, временные штабные модули. С другой стороны, никто пока не констатировал работу активных радаров или иных систем электронного слежения, которые однозначно свидетельствовали бы о появлении в Латакии некоего нового центра военного управления.

Россия никак не согласовывала гипотетическую переброску войск в Сирию с кем-то из «партнеров» – возможно, это и есть причина столь резкой реакции на такую возможность со стороны США. Неучастие РФ в событиях вокруг Сирии, Ирака и ИГИЛ долгое время использовалось в американской пропаганде как козырь. Мол, мы тут в одиночку боремся против «мирового зла», в то время как Россия раскраивает Украину. Теперь ситуация меняется. И уже не важно, в каких конкретно обстоятельствах будут задействованы российские части в Сирии – если, конечно, они будут задействованы. Возможно, что участие в боевых действиях и вовсе ограничится воздушной разведкой или в крайнем случае применением штурмовиков. И уж точно это будет поддержка именно законного правительства Башара Асада, а не некое участие в международной коалиции. Дело в том, что участники такой потенциальной коалиции все как один настаивают именно на ликвидации «режима Асада», что совершенно неприемлемо для России.

И именно потому некое самостоятельное участие в конфликте на Ближнем Востоке, исходя из собственных интересов, было бы для Москвы логично и даже необходимо. Терять темп в такой обстановке было бы непростительно.