Руководство одного из российских регионов потребовало от школ убрать с библиотечных полок книги двух британских историков, якобы содержащие нацистские стереотипы.
Власти Свердловской области направили в школы письмо с распоряжением проверить, нет ли в их библиотеках работ Энтони Бивора (Antony Beevor) и Джона Кигана (John Keegan) и удалить их из доступа, если они обнаружатся. Ранее исследования Бивора уже вызывали шумиху в России. В частности, многие россияне были недовольны его книгой о падении Берлина, содержащей много материалов об изнасиловании немок советскими солдатами.
Бивор также написал большую монографию о знаменитой Сталинградской битве, победа в которой стоила Советскому Союзу множества жизней. Это сражение считается одним из ключевых моментов Второй мировой.
«Я отчасти даже удивлен, что им потребовалось столько времени, — заявил Бивор Guardian. — Больше всего меня огорчает, что правительство опять хочет навязать людям свою версию истории. Я принципиально против любых попыток диктовать истину — идет ли речь о запретах на отрицание Холокоста, или геноцида армян, или „священной победы“ в мае 1945 года».
Письмо, направленное областным министерством образования во все школы и колледжи региона, было опубликовано в среду одним из новостных сайтов. Оно датировано 31 июля и подписано заместителем областного министра образования Ниной Журавлевой. В нем говорится, что в министерство «поступила информация о наличии в библиотеках изданий института „Открытое общество“, пропагандирующих стереотипы, сформированные во времена Третьего рейха».
Далее письмо указывает, что библиотекари должны проверить наличие книг Бивора и Кигана и «принять меры по изъятию их из доступа» до конца августа.
В среду нам не удалось дозвониться до самого министерства образования, однако региональные власти заявили, что они поддерживают запрет.
«Многие ученые-историки считают, что книги таких авторов ошибочно трактуют информацию о событиях Второй мировой войны, противоречат историческим документам, пропитаны пропагандистскими стереотипами нацизма»,— заявили газете «Коммерсант» в пресс-службе свердловского губернатора.
Институт «Открытое общество» был включен в предварительный список из 12 «нежелательных» иностранных организаций. Возможно, ему запретят работать в России. Верхняя палата российского парламента обратилась к министерству юстиции, прокуратуре и министерству иностранных дел с просьбой выяснить, следует ли удалить эти организации из страны. В прошлом месяце газета «Известия» упомянула публикацию исторических книг, предположив, что она может быть частью плана по дестабилизации обстановки в России.
Многие российские историки недовольны решением екатеринбургских властей. «Бивор — автор с определенным идеологическим взглядом, который можно назвать антисоветским. Но никакого прославления нацизма у него в книгах нет,— заявил „Коммерсанту“ директор фонда „Историческая память“ Александр Дюков.— На мой взгляд, запрещать исторические книги — это плохая идея. Сегодня запретят одно, завтра другое, а остановиться будет сложно».
В ходе продолжающегося последние полтора года конфликта на Украине, наследие Второй мировой стало в регионе болезненной темой.
В этом году Россия торжественно отпраздновала 70-летия победы в этой войне, которую здесь называют Великой отечественной. Миллионы советских граждан погибли, сражаясь с нацистами на восточном фронте, и поэтому для большинства россиян Вторая мировая имеет личное значение. Однако по мере распространения в обществе восторженно-патриотических взглядов на прошлое, в России все меньше приветствуются информация и идеи, расходящиеся с официальной, приглаженной версией истории.
В мае в ходе пышной военной церемонии, проходившей на Красной площади и посвященной юбилею победы над нацизмом, Путин раскритиковал попытки «создать однополярный мир». Кроме того, язык Второй мировой часто используется для описания «борьбы с фашизмом», идущей на Украине.
Тем временем украинские власти запретили ряд российских фильмов, якобы искажающих историю, и ввели новые сомнительные законы, которые запрещают всю символику коммунистического периода и прославляют украинских националистов, сотрудничавших с нацистами в один из периодов войны.
Комментарии
чужого сраного монастыря, погрязшего в педерастии, скотоложестве для нашего. Этот сэрунчик, по-виддимому, забыл русское что в "чужой монастырь со своим уставом не суются", иначе могут насовать...
Книги этих якобы лживых якобы свинопидоров надлежит переместить в тюремную библиотеку спецуцреждения для уже осуждённых либералов-правозащитников.
Так не бывает. Либо правда, либо предвзятость. Раз было - значит было
>Преступность в армии была не больше, чем в гражданском обществе в мирное время
Можно себе представить, что творится в гражданском обществе в мирное время. Мне как-то (не только мне, там человек 30 было) на примере из жизни объясняли разницу между производственной травмой и непроизводственной. Пример такой. На предприятии, а именно - в одном из цехов как-то пару лет назад случилась дискуссия между двумя трудящимися (старшему 70, более молодому 45) по поводу, кто кому и сколько должен денег за работу в другую смену (там, одному некогда, другой подменяет в ночь или в день, в общем, не суть) В финале дискуссии у более молодого были сломаны очки и порвана рубаха, а более старшего - сломано ребро. А главное, нам авторитетно сообщили - это НЕ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ травка. И всё нормально, гражданское общество в мирное время