Как малюсенькое Государство Израиль становится High-Tech сверхдержавой

Как малюсенькое Государство Израиль становится High-Tech сверхдержавой

Ужасное ядерное соглашение с Ираном заключенное в эти дни, заслонило чудо израильской экономики, особенно в сфере высоких технологий.

За вычетом США, Израиль -страна всего лишь в 8 миллионов человек, является мировым лидером в области высоких технологий - удивительный подвиг.

В этом интервью премьер-министр Биньямин Нетаньяху говорит о больших, интересных делах, которые происходят в хай-тек центре, формирующегося в Беэр-Шеве - и многое другое, в том числе, почему израильские молочные коровы наиболее продуктивные в мире и как этот народ пустыни смог решить ее водный кризис (Калифорния, примите к сведению).

Стив Форбс: Спасибо вам большое, премьер-министр.                                                                 Мы встречаемся здесь, в Беэр-Шеве. По любым расчетам Израиль является одной из лучших, двух или трех, высокотехнологичных держав в мировой иерархии -впереди Европейского Союза, с ее 500 млн человек.

Вы сделали это с 8 миллионов человек. Как?                                                                                   И как вы поддерживаете ваше лидерство с такими 8 млн людей?

Биньямин Нетаньяху:

Должны быть глубокие корни.                                                                                                

Мы в Беэр-Шеве. Это новый город… J)                                                                                              Авраам пришел сюда 3,800 лет назад, и мы вроде восстановили его с момента основания государства.                                                                                                               

Новым стало решение - здесь, в середину пустыни Негев, привлечь наши специальные информационные подразделения израильской армии и расположить их буквально рядом с университетом Бен-Гуриона.

И прямо в соседстве с ним, все в пределах 100 ярдов, построить кибер промышленный парк и привлечь в него ведущие компании мира.

И они здесь.

У нас получилось взаимодействие между лучшими военными и кибер-безопасности умами и с лучшими в университете и в близлежащих предприятиях.

Это центр мысли и он производит идеи. Ты был здесь всего несколько часов, но ты почувствовал этот феномен; Он в буквальном смысле проходит через крышу и стены центра. И я в восторге от этого.

Я ненавижу это слово, но я буду использовать его в любом случае, именно это "синергия" работает.

Именно это, это ...

СФ: Мозговой штурм.

Б.: Это мозговой штурм, культура, умы.

Именно эти фантастические умы, которые приносят много опыта из военной разведки и других наших специальных подразделений, соединяющийся с природными талантами предпринимателей. Многие из них сами становятся предпринимателями.

Иностранные компании, международные компании, понимают, что все это в мозгах, в способности решать проблемы, предвидеть будущие проблемы и их решения, тех вопросов, которые будут определять будущее мира.

Как мы защищаем Интернет? Как мы защищаем кибербезопасность?

Как мы защищаем наши банковские счета? Как мы защищаем нашу частную жизнь? Как мы защищаем наши электрические сети? Как мы защищаем наши транспортные системы? Как мы защищаем нашу авиабезопасность? Как мы защищаем что-нибудь? Водные потоки?

Все регулируется с помощью цифровых двигателей, цифрового управления транспортом.

И кибер проекты могут рабоотать как гаишник или как разбойник.

Мы хотим быть на стороне добра, и мы хотим помочь другим быть на стороне добра.


Автор Джованни Родригез
Семь стартапов от Израиля, Вы о них должны знать.

Если вы следили за этой колонкой на протяжении последних двух недель, то, без сомнения вам стало интересно, "ОК, это стартапы из Израиля что произошло что появилась старт-ап нация? И вам это на самом деле нравится?"

Я провел целую неделю в Израиле с делегацией предпринимателей из Силиконовой долины.

Мы встретились с так много людей, и с так много организаций, что я решил, написать семнадцать серий, чтобы осветить этот опыт. (эточастьтринадцать).

Но сначала взгляните на семь израильских стартап-компаний, которые, по моему мнению, должны в ближайшем будущем оказаться в центре внимания экономистов и СМИ.

 На первое место среди израильских стартапов, к которым стоит присмотреться, Родригеc ставит компанию Neura, разрабатывающую платформу для координации "умных" устройств. Эта платформа должна, по замыслу разработчиков, изучать привычки владельцев, а затем подсказывать им удобные решения.

На текущий момент разработка позволяет интегрировать такие приборы, как шагомеры с операционной системой Android или iOS, глюкометр iHealth, браслеты для отслеживания пульса WithingsPulse, электронные весы Withingsscale и FitbitAria, браслеты NeuroskyLifeBeat, NikeFuelband, JawboneUp 24, JawboneUp, FitbitFlex, BodyMediaFit.

На втором месте – уже неоднократно упоминавшийся в СМИ стартап Киры Радинской SalesPredict, разрабатывающий платформу работы с большими объемами данных для предсказания вероятности совершения сделок.

Созданный компанией продукт предназначен для формата B2B (межкорпоративная торговля) и представляет собой плагин для систем управления взаимодействия с клиентами (CRM). С помощью особых алгоритмов плагин определяет вероятность заинтересованности клиента в приобретении того или иного товара или услуги. Анализ делается на основании данных о взаимоотношениях с клиентом, а также информации в интернете, социальных медиа и частных базах данных. Среди прочего, проводится анализ информации о работниках и руководителях компании-клиента. Плагин позволяет выявить ключевые точки принятия решений о покупке, определить, какой продукт будет пользоваться спросом у данного покупателя и к какому звену следует обращаться с коммерческим предложением.

Кира Радински, одна из основательниц SalesPredict, в 2013 году была включена MITTechnologyReview в число 35 самых перспективных ученых в мире младше 35 лет. В 2014 году Кира зажигала факел в День Независимости от имени израильских ученых.

 На третье место Родригеc поместил арабско-израильский стартап OptimaDesign. Созданная Джамилем Маззауи из Нацерета компания разрабатывает решение для устранения программных сбоев в электронных чипах, связанных с влиянием на них внешней среды.

 Далее следует еще один стартап из Нацерета – компания Gene-Way Фираса Свидана. Созданная им аппликация позволяет создать персональный план тренировок, диеты и другой активности, связанной со здоровым образом жизни, на основании результатов анализов.

 На пятом месте – созданный репатриантом из Венесуэлы Леонардо Марковичем стартап Goplatfarm. Разработка компании направлена на оказание помощи фермерским хозяйствам с целью облегчить им выход на глобальные рынки.

 На шестом месте рейтинга – еще один стартап, уже попадавший в поле зрения СМИ. Компания Scio разрабатывает мобильный сканнер, позволяющий на месте узнать, что содержится в том или ином продукте, лекарстве или растении.

 Замыкает рейтинг компания Genie "серийного инноватора" Дорона Марко, основателя бизнес-инкубатора WhiteInnovation, зарегистрировавшего более 100 патентов. Новая разработка Марко – устройство, позволяющее готовить еду в упаковке.

Ноэль Кайзер, директор фонда Gemini Israel Ventures и основатель облачной системы VentureApp, считает, что успех Израиля в хай-теке обеспечило уникальное сочетание обстоятельств. Он перечисляет десять из них.

1. Израиль — страна иммигрантов, где перемешались разные культуры, школы мысли и подходов. Это, в свою очередь, отличная почва для появления новых взглядов на развитие технологий. Это же было и частью «секретного ингредиента» Соединённых Штатов.

2. «Необходимость — мать изобретения». Кайзер считает, что уникальная потребность Израиля в безопасности, агрокультуре, энергии дала жизнь изобретениям в военном деле, коммуникациях, медицине, ирригации, солнечной энергии.

С тем, что у Израиля просто нет выбора, согласен и системный архитектор Гэри Пакеринг: «В Израиле нет достаточного источника воды, так что необходимо строить опресняющие заводы, и невозможно добывать гидроэлектрическую энергию. В Израиле нет ни угля, ни нефти, ни натурального газа, производство углеводородной энергии не рассматривается. С атомной энергией также проблемы. Страна зависит от технологичных решений для базовых нужд». Гэри Пакеринг отмечает, что Израиль не может доставлять свои продукты на большие рынки по суше грузовиками или поездом, как, например, Франция и Германия, распространение должно идти по воздуху (дорого) или морем (медленно). «Тяжёлая промышленность — тоже не вариант».

3. Израиль с самого начала делал акцент на важности образования, и сейчас, несмотря на малый размер страны, в ней существуют одни из лучших в мире образовательных учреждений.

4. Инвестиции в инновации. 5% израильского ВВП инвестируется в частный сектор через разные гранты Министерства экономики — «ни одна страна в мире не подошла так близко к этому показателю». С тем, что успех Израиля в хай-теке обеспечивают государственные субсидии, согласен и финансовый консультант Джон Джи Нерндон.

Кайзер также отмечает, что у всех крупных международных ИТ-компаний есть центры исследования и разработки в Израиле — Apple, Google, Intel, Microsoft, Qualcomm, Samsung, Facebook, и примерно 80% частных инвестиций в израильские стартапы приходит из-за границы.

5. Технические разработки для военных вышли на частный рынок, что даёт компаниям уникальное преимущество над глобальными конкурентами. Отличный пример — Given Imaging, аппарат капсульной эндоскопии.

6. Уникальные возможности получения и обработки информации. Некоторые молодые израильтяне получают возможность работать в одной из лучших разведывательных служб мира. Они проходят отличную подготовку и получают доступ к самым современным технологиям. Затем они заканчивают службу и идут на работу в ИТ-компании, чтобы применять полученные знания.

7. Военная служба. Молодые люди в Израиле ещё во время службы в армии понимают, что значит брать на себя ответственность и справляться с трудностями — во многих это вкладывает способность быть лидерами и предпринимателями.

8. «Местный рынок слишком мал». С первого дня израильские стартапы мыслят глобально, им нет резона нацеливаться на местный рынок — он крошечный. Многие израильские решения нацелены на то, чтобы «дать маленькому человеку шанс играть в высшей лиге», они изобретают инструменты, которые им нужны — Fiverr, EatWith, DubaMobile, Wix.

Офис WIX в Тель-Авиве

9. Хуцпа. Еврейское слово, обозначающее смелость или дерзость. Израильтяне привыкли говорить себе: «Да, мы можем», для них привычен ход мысли вроде «Конечно, наш недофинансированный стартап с Ближнего Востока с тремя людьми в команде надерёт задницу IBM. А как иначе?».

10. Продуктивность важнее иерархии. «Это культурное», — считает Кайзер. К тому времени, когда американская или европейская компания доработает собственную структуру, «дорожную карту» продукта и план работ, у израильского стартапа уже будет бета-версия продукта, готовая к установке. «Конечно, чтобы этот стартап стал большой компаний, нам нужен управляющий со стороны, потому что мы сами в этом ничего не понимаем».

Чтобы ответить на этот вопрос для себя, пользователь Quora Эмека Мба советует почитать книгу «Start-up Nation: История израильского экономического чуда».

Риск-аналитик парижского банка Societe Generale Бадреддин Лехалали считает, что нужно вспомнить, как всё начиналось, чтобы понять, как Израиль стал высокотехнологичной страной. В начале 90-х, когда СССР переживал трудные времена, увеличился уровень безработицы, а условия труда резко ухудшились. Это вынудило около миллиона высококвалифицированных (по большей части, инженеров) жителей страны переехать в Израиль.

Стране пришлось создавать большое количество рабочих мест, развивать инфраструктуру и строить новое жильё. Так или иначе, для такого количества квалифицированных мигрантов не было работы, многие из них были вынуждены занимать позиции низкого уровня, которые были неприемлемы — и они решили создавать собственные компании.