«Ни выпить не дают, ни замуж выйти»

На модерации Отложенный

Маму шестилетней Сандры, которую с трудом отбили у Португалии, 10 раз за прошедшие 4 месяца ловили в пьяном виде.

Наталья Зарубина, отсудившая в мае 2009 года свою шестилетнюю дочь Сандру у приемных родителей в Португалии, страдает от алкогольной зависимости. Администрация села Пречистое Первомайского района Ярославской области, где сейчас проживает женщина, предложила ей пройти курс лечения в наркологической клинике. Наталья отказалась. Она считает, что проблем с алкоголем у нее нет.

- Когда мы сказали, что ей нужно полечиться, Наталья очень удивилась и спросила: «Неужели вы мне это говорите серьезно»? - рассказывает руководитель органов опеки села Пречистое Эльвира Агисова. - Она не понимает, что много пьет и нуждается в помощи, поэтому официально отказалась от лечения. Заставить ее мы не можем. Надеюсь, она все-таки осознает, что проблема есть и согласится добровольно лечиться. На нашей стороне и мама Натальи Ольга Ивановна Зарубина. Возможно она сможет как-то повлиять на дочь.

Между тем, как рассказала «Свободной прессе» Надежда Полякова, начальник участковых уполномоченных милиции села Пречистое, за 4 месяца Наталья Зарубина уже 10 раз подвергалась административной ответственности за появление в общественных местах в нетрезвом виде.

- Был совершенно вопиющий случай, когда она пришла за дочкой в детский сад, будучи пьяной. Девочку ей тогда не отдали – рассказывает Полякова. -Дома о Сандре заботятся только бабушка и дед. Наталья из-за своих проблем с выпивкой не может давать дочери необходимые ласку и заботу. А вот со старшей сестрой Валерией у Сандры сложились очень хорошие, доверительные отношения.

Кстати, скоро у маленькой Сандры может появиться новый папа. С Алексеем, гражданином Украины, Наталья познакомилась еще в Португалии. Он работал там строителем. Сейчас по гостевой визе Алексей приехал к Наталье в Пречистое и поселился в их доме. По словам Надежды Поляковой, Алексей – главный собутыльник Натальи.

- Когда мы приходим с проверками к ним в дом, чаще всего, встречаем Алексея и Наталью распивающими алкогольные напитки,– рассказывает Полякова. – Не думаю, что они поженятся. У него заканчивается гостевая виза 26 декабря и либо он уедет сам, либо нам придется его выдворить.

Ольга Ивановна Зарубина, мама Натальи, говорит, что новый друг ее дочери, приехавший с Украины, – неплохой, тихий человек. По ее словам, они, действительно, собирались расписаться, но заявление в ЗАГСе Пречистого у них не приняли.

- У Алексея потребовали справку, что он не состоит в браке. Без нее их отказались регистрировать. Мы просили работников ЗАГСа сделать официальный запрос на Украину, чтобы там подтвердили, что он не женат. Наверняка, так можно было сделать. Но они не захотели помочь, сказали: «Пусть сам едет туда за справкой». Конечно, Наташа очень расстроились.

Это ведь сколько денег нужно, чтобы ехать в Украину, потом обратно. И все ради одной справки.

Ольга Ивановна сказала, что ничего не знает о том, что Наталье рекомендовали пройти курс лечения, а дочка отказалась. Во многих бедах Натальи, ее мать винит администрацию Пречистого.

- Вот говорят, что она пьет. Ходят, проверяют, какие-то разговоры с ней ведут. А между тем, Наташу ведь не берут тут ни на одну работу именно потому, что они ее ославили на весь мир. И продолжают трубить о том, что она алкоголичка. На прошлой неделе приехали португальские журналисты. Я их на порог к нам не пустила, сказала: «Уходите. Я вас не звала», а наша администрация их встретила как родных и все, что можно и что нельзя рассказала. Лучше бы так помогали, с каким усердием собирают о Наташе информацию и делятся ей со всеми. А у дочки ведь уже руки опускаются. Ей месяц назад пообещали, что возьмут работать на кухню в нашу школу. Она настроилась, довольная была, а в самый последний момент, руководитель сказал, что не возьмет ее, не объясняя никаких причин. Так еще на одной работе, потом - на третьей… Ей дают понять, что ты, мол, отброс общества и никому не нужна. Поэтому она и ломается в какие-то моменты.

Ольга Ивановна признает, что дочь часто выпивает, но по ее мнению, виной всему трудности с устройством на работу и невозможность зарегистрировать сейчас брак с Алексеем. Мама Натальи считает, что со своей алкогольной зависимостью она справится сама.

- По-моему, все это лечение бесполезно, пока сам человек не захочет взяться за ум. Я веду с ней свою беседу. Если смогу с ней сама сладить, то все будет хорошо. Если уж у меня не получится, то и в лечении не вижу смысла.

Ольга Ивановна недавно вернулась из Португалии. Она ездила туда по приглашению португальцев, мечтающих, чтобы маленькая Сандра вернулась в их страну. Для этого они готовы перевезти туда всю семью Зарубиных, предоставить им жилье и оформить в собственность Наталье кафе, в котором она сможет работать. Ольга Ивановна рассказывает, что португальцы встретили ее хорошо: везде возили на машине, показывали город, дом, в котором их поселят, если они переедут, и кафе, которое подарят Наталье. Тем не менее, женщина уверена, что их хотят обмануть и настоящая цель португальцев – снова отобрать Сандру.

- Что это за люди – я так и не поняла. Они не представляются официально, называют только свои имена, а кто они такие и зачем все это делают – не говорят. Они решили, что если я живу в сельской местности в России, значит, я - дура, которой можно показать что-то красивое, хорошее и обвести вокруг пальца. Нет, мы не поедем. Я им не поверила, да и что я забыла в Португалии на старости лет? Наташа говорит, что ей никто не помог, когда она жила там и нуждалась в помощи, поэтому теперь все их предложения вызывают недоверие и кажутся очень странными.