Гагарин или Высоцкий

В прошлую пятницу мы с женой взяли бутылку вина, и засели дома смотреть «Место встречи изменить нельзя». Вернее я засел, а она рядом залегла. После второго бокала она вдруг заявила, что Высоцкий на роль Жиглова не подходит, слишком холёный и самодовольный. Я, ясное дело, начал спорить, что, мол, это кумир тех годов, роль свою играет хорошо и на всякие такие мелочи никто внимания не обращает. 

Но то ли второй бокал для моей драгоценной половинки был лишний, то ли слишком уж она переутомилась от просмотра фильма (я его уже третий вечер включал), в общем, она пошла в атаку, заявив, что Высоцкий, аморальный тип, пьяница и бабник, и советская власть должна была его запретить.

Я сказал, что у нас в стране народным любимцам испокон веков большая скидка делается по части морали и нравственности. И вообще, подобное поведение у нас в России называется широкой натурой, а широта – это чуть ли не самое русское прилагательное, потому как «широка страна моя родная».   

Но надо знать мою жену и женщин вообще. Моё высказывание про «широту» она восприняла как масло в огонь. Дальше понеслось про дурной пример для народа, пропаганду пьянства и расписдяйства, лубок и кич, пропаганду индивидуализма и попрание традиционных ценностей.

На что я попытался вставить реплику про Есенина. Которую она тут же покрыла Гагариным.

Гагарин - это отдельная и, как правило, финальная тема для моей жены. Если она завела речь о Гагарине – всё, единственный выход тушить свет и уговаривать её лечь спать, пугая мешками под глазами которые появляются от недосыпа. Так мы и поступили.

Утром я признался ей, что и сам не в таком уж большом восторге от поэтического и музыкального творчества Высоцкого, а просто хотел противопоставить её зацикленности другую точку зрения. Мою, а значит объективную. На что она мне ответила, что ей всё это по фиг, и Высоцкий всё равно рядом не валялся с Гагариным. На что я ей резонно возразил, что, во-первых, о мёртвых так говорить не хорошо, а во-вторых, Гагарин и Высоцкий как раз таки лежат, хоть и не совсем рядом, но всё же, в одной и той же матушке сырой земле.

Спор мы этот забросили, но всё же вопрос о том, имеет ли право народный герой на разгульный образ жизни и должно ли в это вмешиваться государство, повис в воздухе.