Перевернутая рюмка или кто развалил Советский Союз?

Предлагаем вашему вниманию одиннадцатую часть нашей повести «Перевернутая рюмка или кто развалил Советский Союз», которая отражает ту атмосферу, те перипетии и сложности, через которые проходят арабские эмигранты на территории постсоветского пространства. В этой повести отражены глубокие причинно-следственные конструкции, которые сохраняются во всех случаях жизни. Здесь все персонажи являются вымышленными, а любые совпадения – случайными.
В этой части мы поднимем занавес, чтобы обнажить тех, кто спекулирует на религии и ритуалах, не стесняясь и не краснея перед своими земляками на чужбине. Наступил месяц Рамадан, которого многие ждали с трепетом и волнением, ведь у каждого из нас есть планы, как достойно провести этот священный месяц. Но, оказывается, не у всех.

Наступил месяц Рамадан, а вместе с ним начался и ас-Саум (пост, одно из пяти основных предписаний ислама) для мусульман. Но и здесь не обходится без политики. Те из мусульман, которые придерживаются или связаны с движением «братья-мусульмане», стараются как-то выделиться среди прочих, относящихся к традиционной религиозной общине, возглавляемой одним из эмигрантов, давно проживающем на чужбине. И если та мусульманская организация, которая считается традиционной и имеет связи в местных государственных структурах, уже заработала определенный авторитет не только на уровне прихода, но и в государственных административных и бизнес кругах, то сторонники братьев-мусульман не считаются с национальными и государственными границами, и живут большой планетарной общиной с командным центром в Лондоне. То есть все указания и директивы исходят от тех теологов, которые обосновались в Великобритании и ни для кого не секрет, что они связаны с англо-саксонским проектом.

С началом месяца Рамадана еще больше стал проявляться существующий раскол не только по этническому, но и по конфессиональному признаку. Те из мусульман, которые придерживаются умеренных религиозных взглядов, для ифтара (приема пиши после поста) и молитвы собираются отдельно от тех, кто придерживается более радикальных взглядов, - это наблюдения тех, кто изучает этот феномен.
Но подводные камни встречаются и на пути процесса духовного очищения, прощения других, которые сопровождают этот священный для всех мусульман месяц. Для того, чтобы организовать коллективные ифтары, нужны достаточные финансовые средства. Эти средства заранее собираются в определенных кругах, среди тех, кто хочет пожертвовать определенную сумму для мусульман и не только в Украине, но и за ее пределами.



Период мусульманского поста становится периодом хорошей прибыли для ряда владельцев магазинов, кафе и ресторанов, предлагающих продукты и блюда «халяль», и в которых часто собираются представители арабской диаспоры для того, чтобы совершить ифтар в обществе своих соотечественников и единоверцев. Но и среди этих заведений наметилось тоже своего рода разделение по политическим взглядам на тех, кто поддерживает революцию, кто поддерживает «арабскую весну», а также на тех, кто поддерживает сирийского президента и так далее. То есть, в каждом кафе или ресторане собираются обладатели сходных политических позиций и взглядов на происходящую действительность.
«Деловые люди» другого подвида, наживаются еще и на гуманитарной помощи, так характерной именно для месяца Рамадана. Из многих стран Ближнего Востока поступает гуманитарная помощь беженцам и нуждающимся мусульманам, но не доходит до них, а после пересечения границы перепродается и оседает на полках магазинов для продажи.
Зачастую в этих кафе и ресторанах идут споры и полемика, но истина там так и не рождается, так как иногда просто невозможно предметно спорить с фанатом или прийти к какому-то консенсусу. Кажется, что люди просто запрограммированы или одержимы какой-то идеей. Но нередко на этой идее зарабатывают, она становится профессией, а не убеждением. Например, ярый оппозиционер того или другого режима в арабском мире – это профессия, способ заработка, способ выживания, сопровождаемый выгодой и подхалимством. Наоборот те, кто хочет сохранить здравый и непредвзятый взгляд и высказать свою точку зрения с этой позиции, тот сталкивается с сопротивлением, неким негодованием, вплоть до того, что становится чуть ли не изгоем. Хотя на самом деле именно это те люди, которые не меняют свой политический наряд в зависимости от веяний политической моды, именно эти люди являются порядочными и стойкими, и не меняют своих идейных взглядов. В ситуацию нагнетания массового психоза, которое происходит с помощью СМИ и социальных сетей, такие люди вносят диссонанс, а не двигаются послушно в задаваемом направлении.



Так в одном из кафе в один из первых дней месяца Рамадана столы ломились от изобилия блюд восточной кухни, так что создавалось впечатление, что это не месяц духовного приближения к Богу, а месяц демонстрации своих финансовых возможностей и своего материального достатка. Идет даже негласное соперничество, кто больше пригласит и накормит гостей, соревнование под названием «Аль-мынсаф». Но было бы полезнее, если бы эти средства, которые тратятся на удовлетворение чьего-то тщеславия, или которые приходят из-за рубежа, были бы использованы для строительства школы для детей эмигрантов, или на создание благотворительной клиники, которая бы занималась врачеванием представителей мусульманской диаспоры. Хорошо бы было создать фонд по оказанию адресной помощи тем, кто действительно нуждается. Но, к большому сожалению, месяц Рамадан превращается в финансовый фарс, а благотворительность все более становится показной и за ней скрываются другие корыстные цели.

Один из представителей арабской общины, который не обладает серьезным финансовым подспорьем, сказал Махмуду, чтобы тот перестал заниматься подхалимством и фарисейством, а искал бы пути примирения со своими братьями по сирийской диаспоре и вместе с ними и другими вместе бы приносили пользу не только той стране, где он пребывает, но и всему исламскому миру. Пока что такие люди как он, зарабатывают на раздорах, в мутной воде раздоров он ловит свою прибыль.
Подхватившись с места Махмуд ответил, что не желает разговаривать с приспешником шиитов и сторонником Ирана, которые вместе с представителями Хезбалла убивали его побратимов в Хомсе, Эдлебе и Дара. Он и такие, как он, никогда не простит Башара Асада и его шиитских покровителей за те зверства, которые они совершили по отношению к нашему народу.
В это время один из присутствовавших, судя по всему человек хорошо образованный и воспитанный, спокойно спросил Махмуда о том, почему тот, пользуясь авторитетом среди своей диаспоры, начинает сеять раздор и смуту подобными высказываниями. Ведь конфликт в Сирии не имеет отношения к суннитско-шиитским отношениям, а уходит корнями за пределы Сирии.
Подобные Махмуду ораторы, не имея, что сказать, ответил: «Сколько вам платит Башар за ваше мнение?»
Провокационный метод сработал и человек, схватив Махмуда за воротник пиджака, выпалил ему в лицо:

«Из-за таких вот, как ты нас во всем мире считают террористами и смотрят, как на варваров. Вы всегда все сводите к конфессиональным разногласиям. Вы разделили всех сирийцев на суннитов, шиитов, алевитов, христиан, друзов и пляшете под западную дудку. Вы человек очень узких взглядов и с узким интеллектом, поэтому непонятно, каким образом вы можете пользоваться авторитетом в нашей диаспоре. Я слышу, как к вам обращаются, называя доктором, но мне непонятно доктором каких наук вы можете быть с таким уровнем развития и воспитания. Скорее всего, доктор торгово-спекулятивных наук. Нам не нравится, что на различных общественных мероприятиях вы выступаете от лица нашего общества, что пытаетесь представлять нас всех.
Нам нужно объединиться и спасать нашу страну и не имеет сейчас решительного значения, кто там будет президентом. Главное консолидировать народ для спасения родины и для борьбы с вакханалией и тех бесчинств, которые там творятся. Сирия стала нарицательным для понятия «хаоса» и всего того, что не вписывается в рамки цивилизованности. И заявления таких, как вы, являются одним из источников ненависти, неприятия других, непримиримости к инакомыслию. Наша беда не только в том, что нами пытаются манипулировать региональные страны, но дело и в таких вот так называемых «теологов», которые издают каждый день новые фетвы с тем, чтобы сеять смуту, ненависть и зло»


Махмуд немного опешил от таких слов, ведь за много лет он нахватался высокомерия, гонора, грязных денег, а мудрость с возрастом к нему так и не пришла. Единственным человеком, который мог бы претендовать на роль предводителя, был Абу Вара. И пусть из-за непростой жизни он стал тихим алкоголиком, но его левые взгляды могли стать нужными в этот переходный период и стимулировать консолидацию общества, пусть для начала на уровне диаспоры. Проблема людей не только в том, что не хватает хлеба, воды или комфорта, а в том, что не хватает доброты, доброжелательности и элементарного воспитания. Когда люди поймут, что они, прежде всего люди, а не винтики в чьем-то механизме, тогда все станет на свои места.

Пока шел этот спор, все присутствовавшие застыв, слушали и в первую очередь этого интеллигентного спокойного человека, который был христианином. Это был действительно мудрый человек. Он всем показал, что он, прежде всего, - гражданин своей страны, и даже не упомянул о своей конфессии.