Пока еще не война. Трехсторонний обмен политическими сигналами
Украина инициирует в пятницу заседание Совета Безопасности ООН по ситуации в Марьинке. Киев рассчитывают на жесткую оценку событий со стороны членов Совбеза
Президент Украины Петр Порошенко. Фото: Михаил Палинчак/пресс-служба президента Украины/ТАСС
В четверг Петр Порошенко крайне жестко высказался в адрес России. В своем выступлении перед Верховной Радой президент Украины, в частности заявил, что под Марьинкой отбита атака «русской солдатни». Вывод делается следующий: пока Киев настроен воинственно. В мирном процессе есть надежда исключительно на Запад. Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер понадеялся, что Россия может вернуться в формат G8.
«Бациллы сепаратизма» в восточных и южных областях Украины «удерживаются при власти только благодаря российским штыкам». «Враг планировал, что за год Украина исчезнет с политической карты». «Россия будет финансировать украинские крайние политические движения, чтобы продемонстрировать нарастание волны фашизма». Все это цитаты из речи украинского президента. Главное Петр Порошенко говорит о том, что сначала контроль над границей и вывод незаконных формирований — и лишь потом политическое урегулирование. Это можно трактовать как войну до победного конца. Ясно, что ДНР-ЛНР другого мнения. Если победить военным путем не получается — значит, жесткая блокада. Что было накануне озвучено политическими соратниками Порошенко в Раде. И весь вопрос в том, такие заявления — это риторика, или Киев серьезно решил вновь обострить обстановку. Комментирует политолог Владимир Фесенко.
Владимир Фесенко
политолог
Из выступления Порошенко понятно, что реформы не идут. Одна из главных целей интеграции с Западом — безвизовый режим — не достигнута. Саммит Восточного партнерства провалился. Ситуация в экономике катастрофическая. Президент признает — да, он виноват, как и правительство, и Верховная Рада. Конечно, можно говорить о том, что и в этот раз начали сепаратисты. Может быть. Но судя по сообщениям из Донбасса, несмотря на перемирие, перестрелки не прекращались. Просто произошло обострение — возможно, в ответ на решение о жесткой блокаде, которая явно противоречит минским соглашениям. Обещанного политического урегулирования не происходит, продолжает политолог Михаил Погребинский.
Михаил Погребинский
политолог
Что же на это скажет Запад? Реакция пока сдержанная. Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер говорит о том, что без России сложно решать насущные мировые вопросы, и «семерка» должна бы стать опять «восьмеркой». Здесь читается тезис о том, что многое будет зависеть от поведения Москвы. Что ей нужно сделать, чтобы вернуться в элитный мировой клуб. Минские соглашения должны выполняться. Но Киев и Донецк видят их по-своему.
Порошенко требует контроля над границей и, по сути, ликвидации ДНР-ЛНР. Такое вряд ли возможно. Видно, что сейчас ключевой момент — решается судьба минских соглашений. Видимо, Запад пока устранился, он уже порядком устал от всей этой ситуации, и возможно, пытается дать шанс сторонам договориться без его участия. Согласно экспертному мнению, происходящее под Марьинкой — пока не война. Может быть, попытка обратить внимание на происходящее. Мирный процесс в тупике.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Лучший вариант для Порошенко, перекупить остров у Полонского, свинтить туда и прикинуться идиотом. Далее по сценрию.
И пока они не разделятся, и не прекратят давить друг друга, и сопротивлятся, их будут использовать внешние заинтересованные силы в своих интересах.
Но внешние заинтересованные силы и не дадут Украине разделится, ибо не станет движущих сил укро кошмара и он погаснет.