ФИЛЬМ О НАШИХ СИРОТАХ. НЕ ДЛЯ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫХ.

Дети в этом фильме похожи на птенцов, пойманных большим зверем. Вроде живые, но в глазах и во всем теле — оцепенение и бесконечный ужас.  —Елизавета Киктенко, журнал «Филантроп».



Вопрос:

Чем плох закон Димы Яковлева? Почему вы выступаете за то, чтобы наши дети отправлялись в Америку? Мне кажется, наши дети должны расти в России.

Ответ:

Мы, как и Вы, хотели бы обеспечить детям нормальную жизнь. Мы с Вами хотели бы, чтобы у каждого ребенка были любящие мама и папа, которые бы вырастили его достойным членом нашего общества.

И если Россия не может обеспечить ребенку нормальное детство, то мы не вправе лишать его шанса на нормальную жизнь в рамках любой другой страны. Если есть граждане другой страны, готовые стать для брошенного малыша мамой и папой, ради чего мы отказываем ему и оставляем жить в детском доме? Ради каких светлых идеалов наши дети должны умирать в наших детских домах?

Это особенно касается детей-инвалидов — таких в России берут крайне редко, поскольку ни на какие деньги не построить пандусы на всех тротуарах страны, не расширить все двери, чтобы могла проехать инвалидная коляска, и не научить людей вокруг не оборачиваться вслед инвалиду. Между тем в других странах, в Европе, в Америке, инвалиды — такие же члены общества, это обычно и нормально ездить в магазин на инвалидной коляске. У нас же в детдомах эти детки редко доживают до 18 лет. Если бы они жили в Америке, у них был бы семья.

Да, безусловно есть ужасные случаи, как с Димой Яковлевым. И конечно, усыновителей нужно контролировать, любых, где бы они ни жили.

Однако вся трагедия ситуации в том, что всего за два месяца до принятия закона Димы Яковлева было подписано российско-американское соглашение об усыновлении, а если точнее

Распоряжение правительства РФ от 12.07.2011 № 1202 «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей», подписанное Владимиром Владимировичем Путиным.

В соглашении было очень детально регламентировано все до мелочей, в том числе контроль за усыновленными детьми. Это соглашение готовилось несколько лет, очень кропотливо прописывались все процедуры, и по этому соглашению наши чиновники имели массу возможностей, чтобы ездить и проверять, как действительно живут наши дети.

С принятием закона Димы Яковлева это соглашение было аннулировано, и все дети, которые уже уехали в США, остались там брошенными в прямом смысле слова. Они имеют двойное гражданство, они по прежнему являются гражданами России, но в Америке больше нет человека, который контролировал бы их жизнь там, бы занимался защитой их прав. Организация, которая этим занималась, больше не существует. Теперь мы вообще не знаем, что с ними сейчас происходит.

Возвращаясь к Диме Яковлеву. То, что случилось с Димой, случается и с американскими детьми, к сожалению.

В 2009 г., сразу же после процесса над Майлзом Харрисоном, приемным отцом Димы Яковлева, писатель Джин Вайнгартен, дважды лауреатом Пулитцеровской премии, написал статью для Washington Post «Fatal Distraction: Forgetting a Child in the Backseat of a Car Is a Horrifying Mistake. Is It a Crime?»

В переводе она звучит как «Я молю русских о прощении».

Обращаю Ваше внимание, что статья написана в 2009 г., мальчик умер еще раньше, в 2008 г. Россия ждала 3 года с момента смерти мальчика, чтобы этому факту возмутиться. Почему? Очевидно, что это лишь повод, и дело совсем не в этом несчастном мальчике.

При чем тут Магнитский?

Закон Димы Яковлева принят в ответ на то, что в США принят т. н. «Список Магнитского». Об этом прямо говорили депутаты Госдумы, но, к сожалению, мало кому интересно было вникать в суть Акта Магнитского. А затем Дмитрий Медведев опроверг эту взаимосвязь, и эти две вещи связывать перестали окончательно.

Тем не менее, связь есть.

Список Магнитского опубликован по результатам независимого расследования, проведенного в США. Там 60 человек, россиян. Это работники прокуратуры, следственных органов, ФСБ, судьи федеральных судов и арбитражного суда, работники федеральной службы исполнения наказаний – те лица, которые сфабриковали дело, украли три коммерческие компании, затем украли через незаконный возврат НДС 5,4 млрд. руб. у этих трёх компаний и еще 11 млрд. по той же схеме в тот период, когда г-н Сердюков возглавлял Федеральную налоговую службу. Этого украдено более 16 млрд. руб. российских налогоплательщиков. Тех денег, которые мы, и Вы, отдаем государству — 13% от нашей зарплаты, 18% от цены на каждый продукт, и еще многих других. И на которые государство должно делать нашу жизнь если не прекрасной, то хотя бы сносной.

Бухгалтер Сергей Магнитский проводил аудит в трех компаниях, учрежденных фондом Hermitage и обнаружил это воровство. Он написал заявление в министерство внутренних дел РФ о возбуждении уголовного дела по факту хищения в особо крупных размерах средств бюджета Российской Федерации. Но это заявление попало к тем людям, которые украли эти три коммерческие компании, организовав в 2007 году их рейдерский захват, включая печати и уставные документы. Эти люди без решения суда посадили Магнитского более чем на 12 месяцев, они его пытали, они его избили и они его убили. Ему было 37 лет.

Вот этих людей цивилизованные государства не хотят пускать на свою территорию, цивилизованные государства не желают, чтобы на их территории в собственности этих бандитов что-либо находилось. Собственно, эти люди входят в список Магнитского.

Есть решение Европарламента, рекомендующее всем 27 странам, входящим в Европейский Союз, принять аналогичные документы. Как только одна страна ЕС принимает эту норму, она становится нормой Европейского Союза.

Если представить, что Магнитский был виноват, то Россия доджна принять меры в отношении мех людей, которые провели это независимое расследование, либо тех, кто законодательно закрепил Список Магнитского. Вот о чем должен быть закон Димы Яковлева.

Однако в законе об этом речь не идет, но есть норма о том, что граждане США и всех других государств, которые поддержат Акт Магнитского или примут аналогичные акты, не имеют право выступать усыновителями российских детей.

Закон Димы Яковлева – не действие против потенциально виновных лиц, это действие против абсолютно беззащитных детей. Это закон людоедский, живодерский, бессовестный и подлый.

Напомню так же о том, что что дети, познакомившиеся со своими потенциальными американскими родителями, но так и не уехавшие в США, лишились своего единственного шанса. Все они — тяжелые инвалиды, от которых отказались российские усыновители. По закону, детей передают на иностранное усыновление только в том случае, если от них несколько раз отказались российские усыновители. Вам, наверное, известно, что была такая коррупционная практика организовывать отказы от нормальных детей, чтобы отдать их на иностранное усыновление, поскольку оно стоит больших денег. Но это проблема России, нужно контролировать тех, кто переводит на иностранное усыновление, а не запрещать его.

Этих же детей-инвалидов фактически предали еще один раз. Они не знают, что такое Госдума, кто такой Путин, или Магнитский, или Дима Яковлев. У них просто были близкие люди, которым они были нужны, а потом они исчезли.

Некоторые из этих детей уже умерли, так и не дождавшись помощи — им нужны были срочные операции, которые были готовы сделать их приемные американские родители, и которые не сделала Россия.

По этой совокупности причин мы совершенно убеждены, что закон Димы Яковлева нужно отменить, а иностранное усыновление — разрешить, установив при этом четкий и беспощадный контроль за усыновителем.

Мы ПРОТИВ усыновления детей американскими и любыми другими лицами с нетрадиционной ориентацией, отклонениями в психике, нестабильным финансовым положением, и еще целым букетом неблагоприятных обстоятельств. Мы исключительно ЗА то, чтобы дети жили в крепких счастливых семьях. Желательно, РОССИЙСКИХ. Но если в России не находится достаточно потенциальных родителей, мы АБСОЛЮТНО УБЕЖДЕНЫ, что не в праве запрещать детям стать счастливыми и полноценными гражданами другой страны.