Игорь Павловский. Новый мир: мы говорим на разных языках

Игорь Павловский. Новый мир: мы говорим на разных языках
15.02.2015 22:30

Тезисы

1) Мир изменился. Мы должны признать, что мы находимся в состоянии мощнейшего слома политических международных институтов, моральных критериев, дискуссионных площадок. «Конца истории» им. Ф. Фукуямы не будет. Мы перешли в нестабильный, хаотичный мир. И это необходимо принять.

2) Нынешний кризис очередной раз показал, что противостояние происходило и будет происходить, не по идеологической, но по цивилизационной линии. «Realpolitik», как бы не декларировали о его кончине «светочи ценностей» никуда не делся. Он жив и определяет сегодняшнюю международную повестку дня.

3) Государствообразующих идеологий нет. Они умерли. Новых не выработано. Нет смыслового стержня, вокруг которого строится развитие государств. Что мы защищаем? В какую сторону будем развиваться? Что будет являться победой или проигрышем в развитии государства? Вопросы, на которые нет консесуальных ответов ни у нас, ни у наших партнеров на Западе.

4) Политические, гуманитарные и политологические термины потеряли свои четкие определения. Что такое «демократия»? Что такое «независимость»? Что такое «безопасность государства»? Что такое «фундаментальные Европейские ценности»? В конце концов: что такое «мир» и что такое «война» в современном понимании? Мы цепляемся за термин, как за конфетную обертку, внутренность которой пуста. И каждый эту обертку видит по-своему. Хаос после взрыва: из обломков прежних смыслов построить новое понимание практически невозможно.

5) Система многочисленных международных институтов и площадок в нынешнем виде умерла. Площадки перестали работать. Диалога нет, и это не вина площадок.

Мы говорим на разных языках и на разные темы.

6) СМИ не приводят и никогда не приводили к лучшему пониманию противника. В нынешней ситуации они играют решающую мобилизующую роль для массового сознания. Многоголосый безграмотный прокурор и многоголосый безграмотный адвокат: самоэкзальтация, самоубеждение, собственная исключительность, правоверность, монохромное восприятие мира. Зачастую к реальной жизни это вообще не имеет никакого отношения.

7) Европоцентричность мировой политики смещается и достаточно быстро. Мы в сложном, переходном состоянии: двуполярности нет, однополярности уже нет, но и многополярности еще нет. Но есть множественные претензии на «полярность».

8) Глобальная экономика — перестает быть глобальной. На наших глазах происходит делегимитизация международных финансовых институтов. Рейтинговые агентства, банки, международные фонды, откровенно работают по политическому заказу. И только слепой этого не замечает.

9) Основой экономической стабильности государства до сего дня являлся «ярлык» международных финансовых институтов во главе с США. Но мы видим, что экономика России существует, а не разорвана в клочья, так же как, например, не была уничтожена экономика Ирана. И если в России наступит крах, то этот крах будет по вине российских «либералов», а не благодаря экономическому давлению извне.

10) Кризис — это не кататстрофа. Катастрофа — это неумение найти общий язык и, как следствие, постоянное скатывание в новое и новое противостояние. Либо мы сможем договориться, либо вместо нас это будут делать другие формы жизни на Земле.

Игорь Павловский — заместитель главного редактора ИА REGNUM.



Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1895552.html#ixzz3RsMbtbaG 
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM