Легкие под угрозой

Тамара КУЛЫБЫШЕВА

 

Год назад ушла из жизни главный врач детского противотуберкулезного санатория «Керчь» Ирина Жигалова, здоровье которой подорвали двенадцать лет судебной тяжбы за возвращение учреждению беззаконно и за бесценок проданных зданий, входящих в его целостный имущественный комплекс. Говорят, незаменимых людей нет, но в случае с Ириной Васильевной эта формула до недавнего времени, когда наконец-таки Минздрав Крыма сподобился назначить нового главного врача, Владимира Гарькавого, не работала.



  
(кликните на картинку — и она станет больше) 
Коллектив приходил на место работы и каждодневно вспоминал свою начальницу, потому что по большому счету заняться его сотрудникам особо нечем: санаторий почти девять месяцев не работает. За это время, как известно, рождаются дети, поэтому будем считать, что чиновники Минздрава о своей врачебной профессии еще помнят – и вот родили решение о назначении главврача. Коллектив воспринял эту новость как старородящая мать, уже не надеявшаяся родить ребенка, с радостью и надеждой.

Сотрудникам санатория надо отдать должное: они сумели сохранить наследство покойного главного врача. И к началу летнего сезона готовились так, как привыкли делать много лет при ней, а это, надо сказать, немалая работа.

В апреле были розданы путевки на первый заезд школьникам Восточного Крыма, а в мае нагрянула комиссия республиканской СЭС, выдавшая кучу предписаний.

Следом из Симферополя прилетел приказ: приостановить функционирование санатория в связи с ремонтом. Правда, деньги на него выделять не стали, но сотрудников быстренько перевели на 0.75 ставки. И все они – воспитатели, медсестры, повара – стали сторожами, а в адрес получивших путевки детей полетели извещения об отказе в отдыхе и лечении. 

Коллектив расценил новость о прекращении деятельности, далеко не первую в их практике, как очередную попытку захвата лакомого участка у моря в парковой зоне с работающими коммуникациями. С девяностых годов набегам на санаторий несть числа. В бардак девяностых членам депутатской ОПГ, в которую входили ребята с криминальными биографиями, но с мандатами депутатов горсовета, удалось за копейки приобрести часть зданий санатория и за годы борьбы покойного главврача за их возвращение довести их до совершенно убого состояния, что потребует колоссальных средств на восстановление.

Однако часть зданий исправно работала и каждую смену служила приютом для пятидесяти часто болеющим и контактным детям из не самых благополучных, а то и вовсе асоциальных семей. Без слез не вспомнить, каких трудов стоило покойной Ирине Васильевне доставать им пропитание и необходимый минимум медикаментов, но именно ей удалось сохранить санаторий хотя бы для пятидесяти деток в смену, несмотря на противодействие чиновников Минздрава. Читать дальше