Если вы не идете к геополитике, то она со всей своей жестокостью придет к вам

Поговорим о некоторых правилах.

Правила геополитики – это не шахматы, освоить которые в той или иной степени и при желании может каждый. Хотим мы того или нет, но правила там разные, например, есть правила публичные, а также абсолютно негласные. Придумали эти правила для решения государственных задач, а в эту сферу имеют доступ далеко не все люди и даже не все госорганизации и институты. Если в орбиту геополитической комбинации попадает случайный человек, то поставленная задача сразу ставится под угрозу.

Когда такое случается, бывает всякое, вплоть до того, что такие случайные люди исчезают бесследно, и тогда комбинация продолжается. Это одно из жестких правил геополитики. Простому смертному некоторые вещи знать совсем не нужно, потому что смертельно опасно. И он их никогда не узнает. А если случится, что случайно узнает, но не будет чесать языком направо и налево, тогда, возможно, будет жить столько, сколько отпущено. В противном случае за его жизнь никто не даст и ломаного гроша.

Поэтому самый лучший рецепт выживания – узнал и забыл все, как страшный сон. Это тоже правило, но не правило геополитики, а правило выживания в геополитической мясорубке. Все остальное можно оставить для голливудских сценариев и детективных боевиков, где одиночка легко ставит на уши лучшие спецслужбы мира.

Все это я к тому, что поспешно судить о действиях власти надо без истерик и без паники, тем более тем, кто сам за эту власть голосовал. А если не голосовал, то что ты тогда делаешь в этой стране?

В общем, не буди лихо, пока оно тихо. Геополитика сама решит, когда и где пришла пора обозначить свое присутствие и начать процесс, цель которого известна только ей. Потому что геополитика – это свободный охотник с неограниченными полномочиями, которого не интересуют судьбы отдельных людей и даже судьбы целых народов, это для нее расходный материал.

Тем не менее, несмотря на всю непредсказуемость процесса, впадать в паранойю с построением сложных теорий заговора не стоит. Особенно государственным мужам, задача которых в том и состоит, чтобы делать скрытые от постороннего глаза превентивные шаги, сужая коридор свободы охотника, постепенно, но настойчиво делая его управляемым и загоняя его в ловушку.

Другими словами: задача в том, чтобы предвидеть источник опасности, его формы, выявить основные направления удара и меры противодействия. Последнее может иметь либо симметричное, либо асимметричное наполнение.

Так случилось, что в 21-м веке пересечение силовых линий принимаемых решений постепенно и неуклонно перемещалось к границам России. С некоторых пор источник опасности окончательно сбросил маску и предстал во всей красе в виде пресловутого 6-го флота, что, конечно же, является крайне примитивным образом, хотя и отвечающим заложенной функции – непредсказуемо и мгновенно угрожать кому угодно и в любой точке планеты. 

Настоящий же свободный охотник имеет несравненно более жестокий нрав и обладает бесконечной способностью к мимикрии под любой, самый благовидный образ, способный запустить разрушительные тенденции в самом сердце жертвы и дождаться ее покорного падения. Что мы и наблюдаем по всему миру.

Арсенал средств чрезвычайно разнообразен, и применение того или иного набора диктуется сообразно сложности задачи: если объект слаб и не способен на сопротивление, достаточно просто кого-нибудь сместить, убить или похитить, если же объект способен на активное сопротивление, значит, включаются дополнительные инструменты, даже если для этого требуется много времени.

При этом полный список жертв свободного охотника, например, за период с 1901 по 2014 годы существенно больше, чем количество «цветных революций» во всем мире за тот же период. Но даже этот якобы полный список на поверку далеко не полный, учитывая астрономическое количество спецопераций по всему миру, исчисляемое сотнями в год, включая так называемые гуманитарные мероприятия по продвижению ценностей демократии с участием вполне безобидных Красных Крестов, ВОЗов и прочих ооновских структур и подструктур, без которых современное лицо цивилизации войны будет далеко не полным.

И во всей этой катавасии во весь рост вырисовывается главная страна, которая должна стать сакральной жертвой. Без сомнения – это Россия, посмевшая только заикнуться о восстановлении границ русского мира. Новороссия здесь только небольшой пазл в огромной комбинации по нейтрализации амбиций самой большой страны. В истории России были времена, когда ради победы приходилось жертвовать даже Москвой, и ничего, сдюжили.

В те времена, кстати, охотник имел менее жестокий нрав, обладал даже шармом с французским прононсом, хотя и выступал примерно с теми же лозунгами свободы, понимаемой как мировое господство, которое почему-то без Сибири казалось ему неполноценным. 

Поэтому в ход пошел полный набор: разведка, дезинформация, диверсии, вброс крупных партий фальшивых купюр, детальное планирование сражений с целью быстрого подписания мира на своих условиях. Чем закончилось, известно.

Современный охотник на порядок более жесток, не имеет шарма и тем более французского прононса, а на знамени свободы у него примерно то же самое, только с настоящим геополитическим размахом: массированные провокации и обвинения во всех смертных грехах, информационный шантаж, тотальные санкции, валютные атаки и угрозы полной изоляции. 

В этой ситуации предположение о возможной временной сдаче Новороссии с целью забрать под себя в конечном итоге всю Украину уже не кажется чем-то кощунственным. Идет настоящая геополитическая война против России, а значит, нашей целью должны быть не победы в промежуточных боях, а настоящая триумфальная победа, и желательно – на берегах Ла-Манша.

А если без шапкозакидательства, то, как я и предупреждал, все основные трудности у нас впереди. Пресловутый SWIFT, какой бы независимой частной компании он не принадлежал, в любой момент отключат, даже не поморщившись. Ничего, вспомним, что такое телетайп и телеграф.

В очередной вторник будем старательно перекрашивать вчерашний черный понедельник в белый цвет. Ничего, бывало и похуже. Зато у нас у всех есть возможность окончательно дать ответ на вопрос, достойны ли мы наших предков и будут ли наши потомки говорить о нас – богатыри, не мы!