Что на самом деле хотел сказать Путин своим посланием

На модерации Отложенный
Станислав Белковский считает, что вот что:

— Перегруженный своим подсознанием, человек, как правило, говорит именно то, что хотел сказать на самом деле. Даже если формально излагает нечто ровно обратное желаемому.

Президент Владимир Путин с его недавним посланием Федеральному собранию — не исключение.

На мой взгляд, фактически он хотел рассказать вот что.


1. Я очень переживаю, что мы поссорились с Западом и оказались в изоляции. Ведь я всю жизнь был и остаюсь западником. Просто я искренне верил, что мартовское присоединение Крыма ничем таким плохим для нас не обернется. Ну, типа как признание Абхазии и Южной Осетии в 2008 году — ничего ведь страшного тогда не случилось, правда? Я думал, что после крымской эпопеи Запад пойдет со мной на плотный контакт по всем важным вопросам, и мы полюбовно договоримся. А тут вот какая фигня случилась — мало того что санкции, так еще меня теперь демонстративно не уважают, и дел со мной больше иметь не хотят!

2. Я все равно хочу говорить и договариваться с Западом. Только на приемлемых условиях, чтобы не пострадало мое лично-политическое лицо. Потому я пока вынужден повышать ставки, вести себя жёстче и жёстче. Надо, что мои неверные тамошние друзья поняли: утихомирить меня можно только добром и лаской. Никакому давлению я не подлежу и не поддаюсь. Дайте мне официально победить — и я снова стану хорошим.

3. Я вполне сомневаюсь, правильно ли я поступил с Крымом и с Украиной вообще. Но публично я этого не признаю. Любая демонстрация сомнений, тем более — раскаяния лишь даст повод для моего всеприлюдного унижения.
А вместе со мной горько унизят и Россию. Потому что, как уже известно, я — это Россия, а Россия — это я. Нет, на такое я пойтить не могу. И значит, буду с каждым днем все тверже настаивать, что был и остаюсь прав. Вон, уже придумал, что Крым для русских главное сакральное место, а потому не забрать его было нельзя. Надо будет — еще что-нибудь придумаю, чтобы не растратить сознание собственной правоты.

4. Поскольку Запад нам денег больше не даст, а деньги нам очень нужны и становятся всё нужнее, я должен взять их у своих сограждан. Пообещав льготные времена всяческому бизнесу. И амнистию всем тем, кто переведет капиталы из оффшорных юрисдикций в национальную, т. е. родную Россию. Попробуем продержаться на подкожных запасах, пока в наших отношениях с Западом — полная зима.

Что еще мог бы сказать президент как человек, мыслящий довольно реалистически? Что ни в какую амнистию никто не поверит. И никто, кроме откровенно гонимых Западом российско-международных бандитов, домой капиталы не приведет. Не для того эти деньги столько лет тщательно складировались и отмывались там, у других берегов.

А значит, где государство будет добывать деньги? Правильно, путем их изъятия прямо на Родине, не отходя от кассы. Прецедентный случай имел место совсем недавно — «Башнефть» изъяли у АФК «Система» в федеральную собственность совершенно бесплатно. А потом продадут кому-нибудь за несколько миллиардов долларов. Чистая прибыль — и для государства, и для кое-каких физических лиц.

Ждем новых свершений на этой ниве. Хотя в явном виде ничего такого Путин и не сказал.


ОТСЮДА